Клуб "ЛитКон"

входя в разделы клуба, вы заявляете о своём совершеннолетии (18+)
It is currently 29.04.2024 - 19:57

All times are UTC + 3 hours


Forum rules





Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 
Author Message
PostPosted: 22.03.2020 - 23:34 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Степашкины понты

- Степашкина, в нашей школе нет правила частичного сложения наказаний. Я, конечно, вижу, что твои ягодицы сильно пострадали от неуспеваемости по другим предметам, и больше похожи не на порядочную попу добросовестной ученицы, а, извини за прямоту, драную сраку отъявленной двоечницы. Но это обстоятельство не может быть основанием ни для освобождения, ни для отсрочки нового наказания. Клади руки на стол, чтобы я смогла пристегнуть их, как предписано правилами, иначе я не имею права начать порку.
- Но, Лидия Андреевна... У меня только стало заживать... Я исправлю двойку...
- Конечно, исправишь. И не только по математике. Мне нет нужды заглядывать в школьный журнал, Степашкина. Вот эти косые с захлёстами - Ларисы Михайловны, а крупные гематомы под ними - от Софьи Леонидовны. Значит, и к истории, и к английскому языку ты проявляешь ровно такое же равнодушие, как и к точным наукам. Но поговорка "Семь бед, один ответ" у тебя не прокатит, как ты возможно надеялась, не подготовившись к контрольной работе.
- Лидия Андреевна, я готовилась.
- И написала на двойку. Твои старания никого не растрогают. Важны результаты, а они, как мы убедились, плачевны.
Голая Степашкина трусливо заёрзала на столе в туго затянутых на ляжках и талии ремешках.
- Ты тянешь время, Степашкина. Мне позвать дежурного куратора, чтобы он зафиксировал факт сопротивления наказанию? Клади руки, не то хуже будет. Ты вылетишь из школы, и без образования тебя никогда не возьмут на достойную работу. Всю жизнь будешь мыть полы в макдональдсе.
- Лидия Андреевна, пожалуйста, не надо куратора,- захныкала Степашкина, вытянув, наконец, руки назад вдоль тела. Лидия Андреевна, не торопясь, обстоятельно притянула их ремешками к столу ладонями кверху в соответствии с инструкцией.
- Можно включать?
- Да, я готова, Лидия Андреевна,- шмыгнув сопливым носом, пробурчала Степашкина, поняв, что искать слабину бессмысленно.
- И не забудь упомянуть причину наказания, хотелось бы обойтись сегодня без дублей. И не тараторь, говори членораздельно, это не пустая формальность - на тебя ещё твои внуки смотреть будут. И в вузе приёмная комиссия смотрит. И работодатели при приёме на работу всегда просматривают, чтобы понять предысторию кандидата на рабочее место. Оглянуться не успеешь, как и для тебя последний школьный звоночек прозвенит.

Лидия Андреевна обошла стол, к которому была пристёгнута Степашкина, последовательно щёлкая выключателями. "Не могут сделать одну кнопку сразу на все видеокамеры, как в каменном веке живём", посетовала Лидия Андреевна, как бы мысленно обращаясь то ли к районному отделу образования, то ли к федеральной службе исполнения наказаний, чьей совместной разработкой и была система "Педагог", созданная в соответствии с принятым Государственной Думой законом о стандартизации наказаний в учебных заведениях и создании долговременной открытой единой базы видеофайлов приведённых в исполнение наказаний (ДОЕБВПИН). Закон был инициирован депутатом Государственной Думы от партии "Неделимая Россия" Козулиной, принят во втором чтении и через неделю подписан президентом. Лидия Андреевна подогнула микрофон к лицу Степашкиной. Другой микрофон располагался позади Степашкиной. Лидия Андреевна поправила и его. Согласно инструкции третьим микрофоном был маленький радиомикрофон, который исполнитель наказания должен был пристегнуть где-нибудь на своей одежде, так чтобы было слышно то, что он возможно сочтёт нужным сказать во время проведения мероприятия. Справившись с техническими формальностями, Лидия Андреевна пошарила в длинном узком ящичке сбоку стола, к которому была пристёгнута Степашкина, выбирая подходящий пластиковый прут. Согласно государственному стандарту их было три разновидности, которые можно было по-простому назвать "маленький", "средний" и "большой". Были и специальные инструкции, определяющие, какой прут надлежит использовать в каком случае, но они были составлены настолько путанно и неоднозначно, что в жизни никто ими не руководствовался. Лидия Андреевна достала "средний", покрутила в руках, проверяя, не слишком ли кривой. Потом два раза им махнула у себя возле ног, чтобы услышать характерный звук разрезаемого воздуха.

- Я, Степашкина Света, восьмой "А" класс школы номер один села Козёл-на-Амуре Кизляр-Быдлярской области, сегодня, двадцать четвёртого ноября две тысячи сорок восьмого года добровольно подвергаюсь телесному наказанию за двойку по контрольной работе по предмету "математика". Наказание проводит учительница математики Лидия Андреевна.

Лидия Андреевна одобрительно кивнула и, уверенно подбочась левой рукой, широко взмахнула правой, и без промедления с заметным усилием ударила Степашкину прутом по ягодицам. Степашкина, инстинктивно рыпнулась вперёд, потом осела назад. Ремешки, натянувшись, захрустели. Лидия Андреевна любила этот хруст, он действовал на неё жизнеутверждающе, и, что немаловажно, его потом было слышно на видео. Лидия Андреевна размахнулась, и, сделав мхатовскую паузу, жёстко ударила во второй раз. Степашкина прогнула спину, закусив губу и напряжённо улыбаясь. После вступления в силу закона о ДОЕБВПИН родилась новая субкультура - упрямо делать вид, что нисколечки не больно, чтобы выставить училку тупой дурой, которая как бы хочет наказать, а у неё как бы ни фига не получается, и в результате ученица оказывается положительным героем, получая кучу лайков и одобрительных отзывов в соцсетях, а училка в свою очередь делает вид, что ей всё это фиолетово, а на самом деле старается сломать, чтобы наказание выглядело логичным и правильным, а на следующий день на уроке все на неё смотрели бы с уважительным интересом, без смешков и презрительных ухмылок.

Лидия Андреевна уже знала норов Степашкиной. На вид скромная девочка, далеко не двоечница, но всё ещё и не отличница, одна из тех, кого называют "серыми мышками", которые вечно перебиваются с твёрдых троек на неуверенные четвёрки, не забивают на учёбу, но и особого рвения не проявляют, Степашкина иногда могла упрямо упереться и настаивать на своём. И это в том-то самом возрасте, когда надо последовательно и неукоснительно выполнять все указания учителей, на лету ловя драгоценные знания и жизненный опыт! То, видите ли, она не поедет на якобы неинтересную и ненужную ей экскурсию в музей артиллерии, то не будет в своё дежурство поливать в классе цветок, который "уже давно засох", то посмеет препираться на уроке литературы, доказывая, что Дон Кихот совсем не положительный герой, а размазня-непрофессионал, от подобных которому только вред, то чуть ли не по политике своё детское мнение выскажет, что, мол, Козулина с её ДОЕБВПИНом - безбашенная гос-коза. Это депутат-то Государственной Думы - коза?! Единая База уже третий год успешно оправдывает своё существование, о чём свидетельствуют многочисленные отчёты по статистике проступков, публикуемые каждый год на официальном сайте не только министерства образования, но и самого правительства. Положительная динамика наглядно показывает, что учащийся допускает меньше нарушений дисциплины и прилагает больше усилий в учёбе, если осознаёт, что видеозаписи наказаний за его безалаберность неизбежно станут достоянием общественности, и будут храниться на сервере министерства образования бесконечно долгое время, доступ к видеофайлам будет открытым для всех, а прилагаемый удобный поисковик поможет любому желающему быстро сориентироваться и найти по фамилии, имени и отчеству видеозаписи приведения в исполнение всех наказаний с подробными описаниями проступков. И сокращение нарушений дисциплины более чем на пятьдесят процентов, а неуспеваемости на сорок пять, красноречиво подтвердило правильность выбранной меры пресечения. В конце концов, Лидии Андреевне было всё равно, что там себе думает Степашкина о депутате Козулиной, но поведение Степашкиной во время наказания, эти её улыбочки-ухмылочки, как будто Степашкиной не больно, и как будто она просто лениво подчиняется правилам, и эти комменты в её аккаунтах в "Коннекте" и на "Пентаграмме", где одноклассницы Степашкиной откровенно высмеивают Лидию Андреевну, называя "немощной предпенсионной кобылой", а Степашкину поддерживают, типа, "Молодец, отлично держишься!", "У Лидки дыхалка слабая", "Так держать, Степашка!". Лидии Андреевне и это было бы по барабану, и можно даже не подсматривать, кто там что кому пишет, но ведь и другие учителя тоже с юмором смотрят. Вот и Анна Николаевна, учительница рисования младших классов, за чаем и явно не без усмешки в учительской спросила: "Что же у вас, Лидия Андреевна, Степашкина во время порки как на прогулке себя чувствует, и только вас глупо выставляет?".

Лидия Андреевна продолжала жёстко хлестать Степашкину прутом, упорно добивая уже затянувшийся было старый рубец на правой ягодице в надежде пробить стойкость Степашкиной. Полгода назад он образовался после наказания за двойку по английскому, и к Софье Леонидовне по этой причине даже приходил в школу отец Степашкиной, требуя объяснений такому якобы "превышению допустимых норм".
- Лидия Андреевна, сколько мне ещё осталось? Мне домой пора,- ловко превозмогая физиологические страдания, скучающим голосом спросила Степашкина.
Если внимательно присмотреться, было заметно, что при каждом ударе улыбка Степашкиной подёргивалась лёгкой гримасой от острой боли. Но вот одна только эта издевательская фраза делала Лидию Андреевну беспомощным клоуном, мгновенно и смешно перечёркивая все усилия. Лидия Андреевна побагровела.
- Ты, Степашкина, лучше бы не домой торопилась, а об успеваемости думала б,- строго заметила Лидия Андреевна, добив-таки, наконец, рану, с левого края которой выступили долгожданные капельки крови.
Лидия Андреевна взяла дневник Степашкиной, обошла стол и стала листать, выискивая страницы с плохими оценками.
- Вот, Степашкина! Месяц назад две двойки в один день!- размашистым движением разлаписто поднесла дневник к лицу Степашкиной Лидия Андреевна, звонко хлопнув по красным каракулям прутом, так что страницу дневника прорвало его концом,- вот! На той же неделе замечание по поведению!- Лидия Андреевна резко перелистнула страницу, сильно её помяв,- вот! Опять двойка!- Лидия Андреевна снова хлопнула перед носом Степашкиной прутом по записям,- вот! Опять замечание! Вот! Двойка по контрольной! Сколько это будет продолжаться, Степашкина?!
Лидия Андреевна, взяв прут себе под мышку и продолжая тыкать дневником в лицо пристёгнутой к столу Степашкиной, быстрым движением свободной рукой незаметно достала из бокового карманчика своей вязаной кофточки какой-то маленький баллончик, тут же мгновенно переложив его в руку, в которой держала дневник перед лицом Степашкиной.
- Я тебе даже скажу больше, Степашкина,- широко под очками округлив глаза, как перед каким-то небывало большим откровением, прошипела Лидия Андреевна,- с такой успеваемостью и поведением тебя не возьмут не только в вуз, не только на работу... Но и замуж!
Степашкина встрепенулась, коротко вскрикнула и, импульсивно-порывисто хватая ртом воздух, зарыдала. Лидия Андреевна, с победоносным видом и гордо поднятой головой торжественно обошла обратно вокруг стола, и, демонстративно небрежно со звонким шлепком бросив дневник на стол рядом со Степашкиной, продолжила уверенно и быстро хлестать её прутом. Степашкина рыдала, мотая из стороны в сторону головой, то прогибая спину и натягивая ремешки, которыми были пристёгнуты сзади к столу руки, то снова обессиленно падая всем телом на стол. Она уже не пыталась изображать безразличие и корчить нахальные рожи, и на каждый удар вполне натурально реагировала характерным взбрыком и болезненной, с искривлёнными губами безобразной гримасой. По раскрасневшемуся от внезапного откровения Лидии Андреевны лицу безостановочно обильно текли слёзы и быстро скапывали с подбородка...
- Да, Степашкина, не возьмут замуж! Как бы тебе этого не хотелось! И очень хорошо, что ты перестала паясничать во время наказания. Если ты теперь и учиться начнёшь с тем же усердием, с каким слёзы проливаешь, у тебя всё-таки будут шансы на исправление, а в перспективе и на создание семьи.

Лидия Андреевна заканчивала редактировать текст пояснения к видеофайлу. Дата, фамилия, имя, отчество учащейся, фамилия, имя, отчество учительницы, подробное описание причины наказания. Наконец, Лидия Андреевна нажала на "Внести в базу данных" и откинулась на мягкую спинку кресла, удобно сложив перед собой на животе руки и удовлетворённо прищурившись на медленно, но уверенно продвигавшуюся слева направо голубую полоску в окошке загрузки файлов. Это было нечто большее, чем победа. Это был триумф.


Top
 Profile  
Reply with quote  
 Post subject:
Posted: 22.03.2020 - 23:34 


Top
  
 
PostPosted: 24.03.2020 - 07:43 
Offline

Joined: 04.03.2020 - 13:00
Posts: 102
Получил удовольствие.
Сначала я думал, что это в чистом виде удовольствие "первого рода". То есть, просто качественная картинка, которая очень похожа на те, что возникали иногда в воображении.
Но потом пришло в голову, что ведь это у Вас реализация метафоры получилась.
Если порку заменить на пси-садизм и пси-доминирование, то получится очень похоже на то, что реально происходит во многих сетевых сообществах. И не только сетевых.
Даже не знаю, планировал ли автор этот "символический" пласт изначально. Но в любом случае спасибо.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 24.03.2020 - 12:56 
Offline

Joined: 05.01.2020 - 19:04
Posts: 182
У нас учительница физкультуры любила рассказывать историю, что жених увидел в аттестате невесты тройку по физкультуре и отказался от свадьбы. Типа что хлипкие не годятся для семейной жизни.
Но "Перламутровая душевая" мне понравилась больше.

_________________
"Хуже дурака только дурак с инициативой" (с).


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 26.03.2020 - 08:13 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Мне видится так, что главный вопрос - имела ли моральное право Лидия Андреевна поступить так подло.

Конечная сцена, что Степашкину лишили понтов, и выставили её перед одноклассниками в интернете полной дурой, которая разревелась из-за того, что её замуж с двойками не возьмут, формально правильная. Но способ, которым Лидия Андреевна добилась своего, сомнительный. Лидия Андреевна поломала модель поведения Степашкиной, где у Степашкиной была своя свобода - принимать заносчивую позу, высмеивать всю систему школьного воспитания и Лидию Андреевну вместе с ней. У Лидии Андреевны был выбор - смириться с таким положением вещей или разогнать этот протестный палаточный городок в голове Степашкиной. И не только у Степашкиной в голове, но и среди её одноклассников, и даже среди коллег Лидии Андреевны по школе.

Как сабе, мне нравится, что апломб Степашкиной размазали по стенке, и после своего гонора Степашкина позорно рыдала, полностью наказанная в представлении всех, кого только можно, и что её сопливые рыдания благодаря ДОЕБВПИНу будут и её внуки пересматривать на соответствующей страничке в интернете, и что Степашкина знает, что про её позор теперь все знают, и будут его обсуждать, и теперь будет странно из себя что-то изображать, и придётся стать послушной, скромной и прилежной. Но с другой стороны, Лидия Андреевна нарушила какие-то правила дозволенного, и в этом сомнительность её методов.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 26.03.2020 - 13:33 
Offline

Joined: 20.03.2020 - 15:09
Posts: 107
Олеся wrote:
…теперь будет странно из себя что-то изображать, и придётся стать послушной, скромной и прилежной. Но с другой стороны, Лидия Андреевна нарушила какие-то правила дозволенного, и в этом сомнительность её методов.

Опять Олеся стебется.

Я даже знаю как бы мишень этого стеба.

Когда я был школьником, девчонки очень увлекались такой книжкой про Гулю Королеву. Реальная Гуля Королева была личность героическая, заслуживающая всяческого уважения. Актриса, начала прекрасную карьеру, но ушла на войну и погибла молодой.

А книжку о ней написала некто Ильина, и книжка была ужасна! Вот там было это вечное пережевывание вопросов высокой принципиальности и сознательности в девичьем коллективе. Комсомольский пафос. И стиль примерно такой: «нарушила какие-то правила дозволенного, и в этом сомнительность её методов». Правила, методы… Все из газетной статьи.

Я знаю, что Олеся это нарочно, стебется она так. Но это скучный объект пародирования, можно что-то повеселее. «Хлороид», что ли… Ни с того ни с сего тема в космосе. Жутко извращенные студнеобразные субстанции. Хотя бы смешно…

:x


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 26.03.2020 - 23:46 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Нет, я очень серьёзно всё написала. Я так и думаю.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 27.03.2020 - 16:23 
Offline

Joined: 05.02.2020 - 05:11
Posts: 232
Олеся стебется над другими вещами. Какая-нибудь Лидия Андреевна, депутат Козулина и непроизносимый ДОЕБ... или ДОВЫЕ... и что там дальше - это все в той или иной мере жизненно, до такой степени, что иной раз гиперболизация даже не нужна. Автор в такие вещи как бы одновременно верит и не верит, признает и не признает. Вот это вот то самое двойственное амбивалентное чувство:

Олеся wrote:
мне нравится, что апломб Степашкиной размазали по стенке


Оно почему нравится? Потому что понты, апломб, гонор с одной стороны, и всякое похожее с другой. Хрен редьки не слаще. Выбора нет. И что остается? Примерно как в припеве одной известной песенки:

Нужно писать в чью-то тетрадь
Кровью, как в метрополитене:
"Выхода нет", "Выхода нет"...

Это вот завораживающе пугает, притягивает. Как бы ни пародоксально это звучало, по-извращенчески это все имеет какое-то жизнеутверждающее значение. В том, что выхода нет, в том, что хочешь, не хочешь, а жить и мучиться будешь содержится некая гарантия, торжество жизни...


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 27.03.2020 - 17:04 
Offline

Joined: 05.02.2020 - 05:11
Posts: 232
Досказать хочется...

Не знаю, у меня ли одной только, но думается, что не только у меня, после каждого такого Олесиного рассказа возникает это странное жизнеутверждающее, чуть ли не жизнерадостное впечатление в сухом остатке. Тут вроде бы кошмар-кошмар-совсем-трагедия с одной стороны, а с другой - гротеск, гиперболы, пародийность и упрощенные, всем доступные игровые правила производят такой настрой... что итог, мораль сей басни можно выразить примерно так: "играючи, привыкай/тренируйся" или "все твои самые страшные страхи (как и понты) - это все ерунда, пустяки, дела житейские", или "все это можно пережить, и ты переживешь, никуда не денешься, и дальше будешь жить".


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 28.03.2020 - 00:17 
Offline

Joined: 24.01.2020 - 00:27
Posts: 118
Электра wrote:
Досказать хочется...

Не знаю, у меня ли одной только, но думается, что не только у меня, после каждого такого Олесиного рассказа возникает это странное жизнеутверждающее, чуть ли не жизнерадостное впечатление в сухом остатке. Тут вроде бы кошмар-кошмар-совсем-трагедия с одной стороны, а с другой - гротеск, гиперболы, пародийность и упрощенные, всем доступные игровые правила производят такой настрой... что итог, мораль сей басни можно выразить примерно так: "играючи, привыкай/тренируйся" или "все твои самые страшные страхи (как и понты) - это все ерунда, пустяки, дела житейские", или "все это можно пережить, и ты переживешь, никуда не денешься, и дальше будешь жить".

Думаю, дело больше в авторском таланте. Любое талантливое произведение, даже самое безысходное, оставляет после себя это радостное чувство.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 28.03.2020 - 18:29 
Offline

Joined: 05.02.2020 - 05:11
Posts: 232
Мне кажется, что не любое. Разновидностей позитивных чувств - большое множество, почти как цветов и оттенков. Мне кажется, это вопрос примерно такой же, как колористика. Это дисциплина о том, какие цвета и оттенки друг другу противостоят, составляют максимальный контраст, резкость, четкость. Хотите максимальной четкости и резкости - пользуйтесь этим, хотите сгладить до пастельного или акварельного - берите оттенки противостоящих друг другу на 180 градусов цветов. Сознательно хотите внести сбой, ахроматизм, асимметрию - заложите фрагмент против правил.

Когда все против правил - это чаще всего не работает, воспринимается не как абсурд или сюр, а как дурновкусие, фрагментарность, невежество, нелепица. У Олеси все работает. У этих текстов свои внутренние законы. Не с точностью до наоборот или как попало. Там по ощущениям, эстетике, по всему тому что в литературе можно соотнести с цветовыми пятнами, все очень классично. Линии, рисунок, если их можно сравнить с основными мыслями и характером повествования в литературе - они вот не классические, гротесковые и индивидуальные.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 28.03.2020 - 18:38 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
feyerverk wrote:
дело больше в авторском таланте.

Вы лучше всех понимаете моё творчество. :roll:


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 28.03.2020 - 18:42 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Электра wrote:
возникает это странное жизнеутверждающее, чуть ли не жизнерадостное впечатление в сухом остатке.

Возможно рассказы затрагивают в вас струнки тоски по советскому прошлому - шагать вперёд и верить в Партию.
Не знаю, почему они у меня такими получаются.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 09.04.2020 - 02:16 
Offline

Joined: 31.01.2020 - 23:22
Posts: 14
Location: Подмосковье
Стеб порадовал!
ДОЕБВПИН в том числе! :)
Но... Софья Леонидовна - это для меня Героиня из Другого Романа. Имя-Отчество - редкое, "колит" глаза...


Top
 Profile  
Reply with quote  
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

No registered users


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group


Bei iphpbb3.com bekommen Sie ein kostenloses Forum mit vielen tollen Extras
Forum kostenlos einrichten - Hot Topics - Tags
Beliebteste Themen: Ford, SMS, Uni, Youtube

Impressum | Datenschutz