Клуб "ЛитКон"

входя в разделы клуба, вы заявляете о своём совершеннолетии (18+)
It is currently 29.04.2024 - 20:16

All times are UTC + 3 hours


Forum rules





Post new topic Reply to topic  [ 10 posts ] 
Author Message
PostPosted: 01.09.2020 - 19:27 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Безысходность

- Итак, тема сегодняшнего урока... - Касима Асольдовна сделала многозначительную паузу, старательно вымалёвывая на школьной доске слово из пяти крупных, издевательски каллиграфических букв, - ... Кааалииий. Калий, с одной буквой "л".

Касима Асольдовна, заложив руки за спину, медленно пошла по проходу между столами, то и дело налево и направо неторопливо-бесцеремонно заглядывая в тетрадки.

- Козликова, пиши красиво, а не как пьяный морж ластами на допросе... Физические свойства. С новой строки. Калий - серебристый металл... металл... - с двумя буквами "л", Бобикова... металл... с характерным блеском на свежеобразованной... две буквы "н"... свежеобразованной... повееерхнооостиии. Очень лёгок и легкоплааавок. Молодец, Сергеева. На поля не залезай, переноси на следующую строку, если не помещается... легкоооо... дефииис... плаааавок. Да, правильно... Так, Норкина, тебе дефиса не надо, это я Сергеевой подсказала. Относительно хорошо... хорошо... растворяется в ртути... ртууутиии..., образуя амальгааамы.
- Касима Асольдовна!
- Да, Киселёва. Что непонятно?
- А что такое "амальгамы"?
- Амальгамы - это жидкие или твёрдые сплавы ртути.
- Ааа... Спасибо, Касима Асольдовна.
- Будучи внесённым в пламя горелки... горелки..., калий... окрашивает пламя в характерный розово-фиолетовый цвет. Калий активно взаимодействует с водой... водой... Выделяющийся водород... водород... воспламеняется, а ионы... ионы... калия... придают пламени фиолетовый цвет. Куколкина, сядь ровнее. Спинку прямо, плечики расправь, по-человечьи, а не как кукла... Химические свойства. С новой строки. Элементарный калий... калий, как и другие щелочные металлы,... проявляет типичные металлические... металлические с двумя буквами "л"... свойства... и очень химически активен,... является сильным восстановителем... восстановителем... с двумя "с"...

[кто-то шёпотом] - Задолбала...

- Что? Я не ослышалась?- обернулась Касима Асольдовна, - кто-то что-то сказал?... Нет?... На воздухе... свежий срез... срез... быстро тускнеет из-за образования плёнок соединений... соединений...
Проходя мимо Серовой, Касима Асольдовна нежно поглаживающе провела ей ладонью по голове.
- Молодец, Серова.

[кто-то шёпотом из другой части класса] - Сукка...

- Что?...- Касима Асольдовна, растерянно обернувшись, скользнула взглядом по рядам, и, некоторое время помедлив, всё так же неспеша пошла дальше...- При длительном контакте с атмосферой способен полностью разрушиться... разрушиться...

[кто-то шёпотом опять с той же стороны] - Чтоб ты сдохла...

- С водой реагирует со взрывом... со взрывом... Молодец, Коликова...
- Спасибо, Касима Асольдовна. Я стараюсь.
- Хранить его необходимо под слоем бензина... Куколкина, опять как кукла сутулишься?... бензина..., керосина или силикона... силикона, дабы исключить контакт воздуха... воздуха... и воды с его поверхностью. Крупнее пиши, Сенцова, места в тетрадке ещё много... С натрием, таллием... две буквы "л"... оловом,... свинцом... свинцом... и висмутом... калий образует интерметаллиды... интер... металлиды... В одно слово с двумя "л"...

[кто-то шёпотом, совсем рядом с Касимой Асольдовной] - Сволочь...

Касима Асольдовна резко обернулась.
- Так! Куколкина! Встала!
Куколкина, багрово раскрасневшись, нехотя вразвалку поднялась из-за стола.
- Это сейчас с твоего языка слетело?!
- Да!- неожиданно для самой себя психанула Куколкина.
- Ага...- сквозь толстые линзы очков едко прищурилась на Куколкину Касима Асольдовна,- интересно... И чем же ты недовольна, Куколкина?! Сенцова, немедленно в учительскую за розгами! Я тебя внимательно слушаю, Куколкина!
Сенцова явно нехотя встала и пошла к выходу, но у двери остановилась, продолжая наблюдать за конфликтом между Куколкиной и Касимой Асольдовной.
- Я всем недовольна! Всё плохо сверху доверху!
- Я как-то не так веду уроки, Куколкина?!
- Во всей школе всё плохо! А если начать жаловаться и о чём-то просить, то в ответ никогда ничего не меняется - только отговорки, и только порка, только розги, розги, розги!- Куколкина глубоко и прерывисто задышала, у неё обильно потекли слёзы.- Ты..., старая сукка..., постоянно обзываешь меня "куколкой"! А я не "кукла"! Я уже взрослая! У меня в следующем году выпускной! Понятно?! Не кукла! Я личность! Личность! Ты никого не уважаешь как личность! И никто из училок не уважает! И всегда только порка! У меня всегда вся жопа красная от ваших порок! И у других в классе тоже так!

Куколкина повернулась спиной к Касиме Асольдовне, и, наклонившись вперёд головой почти до самого пола, демонстративно задрала школьную юбку, обнажив багрово исполосованные ягодицы. В классе зашевелилась одобрительно-протестная буза.

- У тебя я "куколка",- выпрямившись продолжила психовать на Касиму Асольдовну Куколкина,- и у других училок я тоже "куколка"! Просто из-за фамилии! И физрук педофил меня постоянно лапает! И он всех в классе лапает! Всех! И мы сто раз жаловались! И не меняется НИ-ЧЕ-ГО!! И всегда мы все в классе оказываемся наказанными! И всегда только порка, порка, порка!... А если кто-то совсем настойчиво чего-нибудь требует...,- Куколкина истерично заревела,- ... если требует, чтобы к нам..., к нам..., как к людям... НАС СРАЗУ ПОСЫЛАЮТ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ В ПСИХДИСПАНСЕРЕ !!! СВОЛОЧИ!!!
- Правильно Светка говорит,- подтвердила осмелевшая Коликова,- её все учителя из-за фамилии "куклой" обзывают, и нам почти всем придумали погоняла разные обидные.
- Касима Асольдовна всё время по голове всех в классе лапает - и меня, и других тоже,- вставила и свои три копейки Серова,- и мне тоже такое не нравится... И про порки правильно Куколкина сказала, и про клички, и что бесполезно жаловаться.

- Хм...- Касима Асольдовна поправила на носу съехавшие очки,- Хорошо. Мы вынесем этот вопрос на следующий педсовет...

- Да идите вы все в жопу с вашими тупыми педсоветами!!!- надрывно заорала на Касиму Асольдовну Куколкина.

Куколкина подбежала к окну, нервно дёрнула за ручку, и, распахнув окно, заскочила на подоконник.

- НИЧЕГО! НИЧЕГО ТУТ НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!!... И чтобы... чтобы что-то изменилось, кто-то...- Куколкина, вся в слезах, тыльной стороной ладони наспех утёрла совсем уж до неприличия рассопливившийся нос,- кто-то один должен... должен это сделать... кто-то должен...

Куколкина, стоя в оконном проёме с искажённой слезливо-страдальческой гримасой, быстро и неровно глубоко дыша полураскрытым ртом, посмотрела вниз на асфальт, ещё раз на Касиму Асольдовну, на подруг по классу, опять вниз на асфальт, и, беспорядочно-неуклюже взмахнув руками, уверенно сделала шаг в пустоту...

Мягкое "шмяк" с высоты четвёртого этажа прозвучало в классе почти неслышно посреди воцарившейся мёртвой тишины как заключительный трагический аккорд. Касима Асольдовна задумчиво опять поправила на носу очки.

- Сенцова, немедленно в учительскую! Найди завуча Нину Алекссевну, скажи, что у нас "ЧП" - Куколкина выпрыгнула из окна. И пусть немедленно вызовут "Скорую помощь"!

- Хорошо, Касима Асольдовна,- кивнула шокированная произошедшим Сенцова, и побежала в учительскую.

Касима Асольдовна подошла к опустевшему распахнутому окну, осторожно выглянула наружу, несколько секунд, одной рукой у виска придерживая очки, неподвижно смотрела вниз, потом, вздохнув, тихо закрыла окно.

- Так... Продолжаем урок... Все сели ровно. С новой строки. Взаимодействие с простыми веществами. Калий при комнатной температуре реагирует... реагирует... с кислородом воздуха, галогенами... гало... генами... в одно слово...; практически не реагирует с азотом... с азотом... При умеренном нагревании реагирует с водородом с образованием гидрида... гидрида...


Top
 Profile  
Reply with quote  
 Post subject:
Posted: 01.09.2020 - 19:27 


Top
  
 
PostPosted: 02.09.2020 - 07:08 
Offline

Joined: 04.03.2020 - 13:00
Posts: 102
Мир Тематических грез хрупок, как морозные узоры на стекле.
Если дышать на них осторожно, чтобы не растопить дыханием, они будут становиться толще, красивее.
Но если дышать на них слишком горячо и сильно или направить луч от мощного фонаря, узоры растают, стекло станет прозрачным. И тогда в проталину заглянет угрюмая тетка и отчеканит железобетонное: А ДЕТЕЙ БИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Это то, что у Вас получилось, Олеся.
Юмореска, но злая. Измерили Тематический мир (который мы никогда не путаем с миром реальным) аршином реальной жизни - и убили Тему. Нет ее в этом тексте.
Зачем? Если многие из нас и так ненавидят себя за свои фантазии. Не понимаю.
А в умении писать Вам не откажешь. Вы действительно талантливы.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 02.09.2020 - 12:39 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Вы, наверное, имеете в виду, что Куколкина перед суицидом предъявила Касиме Асольдовне то, что часто предъявляют тематикам нетематики, и увидели в такой предъяве замах на Тему в виде задуманного автором упрёка и обвинения - как бы месседж всем тематикам, что они неправильные.

Но это ведь вопрос, с какой позиции воспринимать представленную в тексте сцену истерики Куколкиной. В тематическом смысле мне нравится насилие над личностью, если оно внутри тематического литературного произведения, или в рамках реальной ролевой игры. И я даже не понимаю, как идею наличия элемента насилия над личностью можно исключить при написании рассказа, где есть выдуманный сюжет, воспроизводящий возможную реальность, в которой персонажей порют как бы против их воли.

Возможно в данном случае в авторском замысле есть отступление от предположения, что в представлении персонажей порка - всегда законное действие, а не что-то, чего вообще не должно быть. Т.е., тематически правильная Куколкина могла бы обвинить Касиму Асольдовну, например, в том, что её, как и её одноклассниц, порют несправедливо, ни за что, слишком часто, или слишком сильно и т.п., но никак не в том, что порка вообще недопустима, как метод. И то, что Куколкина в своей предсмертной речи пошла грузить Касиму Асольдовну как по кальке с аргументов ванильных критиков спанкеров, производит впечатление фейла всего текста, как тематического рассказа. Потому что в мире литературных героев тематических текстов не может быть места для сомнений в допустимости порки, или нет места, как вы выразились, "аршину реальной жизни".

Получается, что тематик читатет-читает текст, и вдруг ему неожиданно бац по ноге на старую мозоль ванильных упрёков. Но я такой возможной реакции даже не предполагала. В моём представлении, хоть текст и не содержит тематических сцен, но действие происходит в контексте победившей темы - порка стала повседневностью, охватив всех учеников школы. А что Куколкина недовольна и закусывает удила, то это её душевные переживания в ответ на регулярные порки, которые всегда нравятся читателю-спанкеру, и на другие унижения, которые находят тематический отклик у читателей, для которых унижения и насилие над личностью, как и порка, тоже являются частью их Темы.

Ещё одно острое место того же свойства - что Куколкина выкинулась из окна. Это уже, действительно, недопустимый поворот в сюжете, как бы подчёркивающий, что автор всерьёз имеет в виду всё то, что Куколкина наговорила Касиме Асольдовне про насилие над личностью. Но я правда не хотела. Тут я случайно таким сюжетным поворотом неосторожно пробила какое-то дно в сопредельную тему, где ценность человеческой жизни не является элементом общественного культа. Возможно такая развязка вам и представилась "лучом от мощного фонаря", разрушившим "узоры". Если бы Куколкина просто повыступала, а потом опять послушно под розги легла бы, как и раньше всегда делала, то не было бы настолько гнетущей атмосферы в тексте. Когда я текст сочиняю, я только одну-две идеи беру как ориентиры для сюжета, а чем сюжет закончится, я не планирую. В этот раз получился суицид одного из персонажей. Я не знала, что Куколкина из окна выкинется.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 02.09.2020 - 13:48 
Offline

Joined: 04.03.2020 - 13:00
Posts: 102
Не могу Вам указывать как автору. Да и Вы, вероятно, сами себе не указ, если повороты сюжета Вас саму удивляют.
Вы абсолютно правы вот в чем. Идею насилия и протест против него (неТематический, по природе своей) нельзя исключить из Тематического рассказа. Балансировать на грани Темы и не-Темы - это и есть самое трудное. Но это необходимо. Рассказ, в котором автор не пытается сочетать Тему и не-Тему - это "шлеп-ой", это неинтересно. Я бы даже сказал, что это пошлость, хотя многие со мной не согласятся.
Вы решаете очень достойную задачу. Но балансировать в этот раз у Вас не получилось. Возможно, здесь играет роль эмоциональная значимость аргументов за и против Темы. У Вас значимость одного из аргументов против Темы внезапно просто зашкалила. И читателя (меня) с грохотом вышвырнуло вон.
Так я воспринял Ваш текст.
Скажу, что у меня самого положение не лучше. Только однажды в жизни, в одном единственном тексте мне удалось добиться требуемого баланса.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 02.09.2020 - 17:27 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Ну, ничего страшного.
Я другой рассказик сочиню.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 03.09.2020 - 13:34 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
- ... гидрида. При сгорании калия на воздухе образуется надпероксид калия... над-пер-оксид кааалииияяя.

Доковыляв до школьной доски, Касима Асольдовна вывела на ней незатейливую формулу:

K + O2 ___> KO2

- В реакции с фосфором в инертной атмосфере образуется фосфид калия... фосфид калия.

3K + P ___> K3 P

- Взаимодействие со сложными веществами. Калий при комнатной температуре... температуре... активно реагирует с водой, кислотами... кислотами, растворяется в жидком аммиаке... с двумя "м"... аммиаке... с образованием тёмно-синего раствора аммиаката... с двумя "м"... аммиаката... калия... кааалииияяя.

- Касима Асольдовна.
- Да, Баркова, что непонятно?
- А Куколкина выживет?

Касима Асольдовна, помедлив пару секунд, неторопливо подошла к тому же злополучному окну, раскрыла настеж, и, осторожно склонившись через подоконник, посмотрела вниз, всё также придерживая одной рукой за дужку очки.

- "Скорая" уже приехала. Осматривают. Что-то колют... Так, куда повскакивали?! А ну, все по местам! Что тут любопытного?! Урок никто не отменял! Коликова, сядь на место!... Капельницу ставят... Куколкина рукой пошевелила. Думаю, всё обойдётся,- констатировала Касима Асольдовна,- в ваши-то годы...- задумчиво добавила Касима Асольдовна, полуприкрывая окно.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 04.09.2020 - 10:26 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
...

- А, Куколкина? Очень хорошо, проходи.
- Здравствуйте, Марта Константиновна.
- Да, да, здравствуй-здравствуй, Куколкина, умница, что не опоздала. Но я мать в школу вызывала. Мама пришла или опять как в прошлый раз?
- Пришла, Марта Константиновна. Мама, заходи.
- А, да-да, очень приятно наконец-то снова вас видеть, Куколкина Ирина Антоновна, здравствуйте! Очень хорошо. Я вызвала вас в школу для серьёзного разговора касательно вашей дочери - её учёбы, поведения, прилежания... и не только. Тут много чего накопилось, да всё выплеснуть не получалось... Куколкина, перестань в своей сумке копаться, когда с твоей матерью разговариваю, положи её куда-нибудь! Да вы присаживайтесь, Ирина Антоновна, присаживайтесь. Так вот. Что мы имеем... По оценкам тенденция нехорошая, а по сравнению с прошлым годом катастрофическая и местами даже удручающая - в том же месяце прошлого года одни четвёрки, ни одного замечания. А теперь? Это же уму непостижимо! Тройка на тройке, да ещё и тройкой погоняет, и уже даже двойки уверенно проклюнулись. Сейчас нет нужды перечислять, когда и по каким предметам - вы и так подробно и своевременно осведомлены школой об оценках...
- Но это же школа ответственна за учёбу...
- Не перебивайте, Ирина Антоновна. Я педагог старой закваски - когда ещё было не принято перебивать старших, а я старше вас раза в два, если не в три, и я ответственна за учёбу и поведение вверенных мне должностью классной руководительницы учащихся. Но вы горько заблуждаетесь, если думаете, что вы сможете сейчас свалить на школу всю ответственность. Как раз школа приложила немало усилий по исправлению вашего ребёнка, и о каждом воспитательном мероприятии вы уведомлялись своевременно. И воспитательные мероприятия были не только на бумаге, как во многих других недобросовестных школах... Куколкина, подойди сюда, повернись спиной, спусти колготки, трусы и задери сзади юбку... И если бы только учёба. Но и поведение. Многие учителя уже неоднократно жаловались мне на хамство. И учительница географии Глафира Тихоновна, и учительница химии Касима Асольдовна, и... не буду даже перечислять все конкретные случаи, вы же видите тенденцию. Боюсь, что если нам совместными усилиями так и не получится её переломить, мне придётся обратиться к Нине Алексеевне, чтобы на очередном педсовете поставить вопрос об отчислении вашей дочери. Разумеется, завуч и так в курсе проблем с Куколкиной, но тогда это будет уже официальная бумага, с подписями и печатью, а бумаги живут по бюрократическим законам, и, если делу дан ход, то отмотать назад или хотя бы просто притормозить будет даже ей не под силу. У нас школа всегда занимала первое место в районе по показателям поведения учащихся. На входе в школу на стенах вывешены грамоты министерства образования... Куколкина, что ты там возишься?! ... И под каждой грамотой подписи таких уважаемых людей, таких высоких начальников, одни имена которых... Вот, Ирина Антоновна, взгляните - всё видно невооружённым глазом. Да вы и сами уже дома наверняка сто раз смотрели. Я уже забыла, как выглядит зад вашей дочери неисполосованным... Всё, Куколкина, достаточно, приводи себя в порядок ... неисполосованным, без ссадин и синяков. Воспитательная работа проводится регулярно, но видимо чего-то не хватает, поэтому я вас и пригласила, чтобы мы вместе разобрались в педагогической ситуации.

...

- Неужели вы полагаете, Ирина Антоновна, что калибр выбранного вами ремня соответствует проступкам вашей дочери?
- Девочка ещё маленькая, Марта Константиновна - всего шестнадцать лет, в таком возрасте все дети совершают проступки.
- Шестнадцать лет - "маленькая"?! Простите, Ирина Антоновна, но в моё время в шестнадцать лет учащиеся были уже сформировавшимися личностями, способными нести за себя ответственность. Берите ремень побольше.
- Пожалуйста, не надо, Марта Константиновна, Светочка исправится. Я прослежу.
- Конечно, проследите, Ирина Антоновна. А школа вам поможет. Берите ремень номер четыре, и ко мне на стол.

...

- Подходите к столу вплотную, Ирина Антоновна. Не стесняйтесь, оголяйте ягодицы. Побыстрее, что вы там с одеждой возитесь?
- Марта Константиновна, мне право непривычно. В такой родительской роли я в первый раз...
- Привычно-непривычно, в первый раз - в десятый... Вы же не бабка старая. Давайте, я вам помогу. Раз, два, три... и всё готово. Вот видите, как всё просто, оказывается? В школе вас в своё время недовоспитывали, и теперь мне приходится разгребать чьи-то педагогические косяки из прошлого. Теперь упритесь передом в стол и ложитесь на стол животом. Ложитесь. Да. Руки вперёд, держитесь за край с противоположной стороны стола. Так. Что мы тут имеем? Ну, конечно же! Ирина Антоновна, вы меня простите, что говорю вам такое в присутствии вашей дочери, но, если у вас... Если у вас там всё так бурно растёт, с этим ведь делать что-то надо. Когда вы в последний раз себе подбривали? Тут у вас всё очень запущено. Безобразно запущено. Что же вы молчите?
- Летом...
- Летом?! Весна уже, почти год прошёл, а у вас с тех пор там и конь не валялся! Это же непроходимые джунгли какие-то... Так, Куколкина, отвернись! Носом в угол! И какой пример вы подаёте своей дочери? Хорошо, что она сейчас не видит всё это. Куколкина, сказала же, отвернись! Ведь это святое место, место, откуда у женщины ребёнок появляется на свет! И всё это в таком запущенном состоянии!

...

- Я вам даже скажу больше, Ирина Антоновна - я уже не уверена, что у вас там всё чисто. Да, ну вот, конечно же! Конечно! И вы ещё берётесь кого-то воспитывать. Минуточку, я позову кого-нибудь помочь. Так, кто у нас тут есть... Мотылькова! На физкультуру бежишь?! Зайди в класс!
- Ой, ну, Марта Константиновна! Зачем обязательно Мотылькову? Можно же кого-нибудь не из нашего класса! Пожалуйста! Марта Константиновна!
- Куколкина, тут не ресторан, и с небрежной распальцовкой живую музыку не заказывают. У меня нет времени сломя голову бегать по школе в поисках кого-то на твой изощрённый вкус и детский каприз.
- Ну, пожалуйста! Марта Константиновна! Не надо Мотылькову, она сплетница!
- Да, Марта Константиновна.
- Так, Мотылькова, мне нужна сейчас твоя помощь. У мамы Куколкиной проблемы с гигиеной. Возьми большую поролоновую губку, которой мы подоконники в классе протираем - они всё равно в пять раз чище, чем скорбное хозяйство мамы Куколкиной - намочи и подмой слегка, вот тут между ягодиц, и там ниже тоже, где самые густые заросли, чтобы не было так грязно. И видишь, Мотылькова, что происходит, если долго не следить за собой? Видишь?
- Да, Марта Константиновна, вижу, это ужасно плохо выглядит. Как Папуа - Новая Гвинея. Особенно вот тут грязно. И тут.
- Мотылькова, перестань говорить глупости! У нас и без дипломатических скандалов проблем хватает, и на гневные звонки из гвинейского посольства времени нет. И не надо показывать на человека пальцем, это невежливо. Особенно когда человек намного старше тебя. Хотя бы просто рукой покажи примерно, где ты самые грязные места нашла, но не пальцем. ... Личная гигиена, Ирина Антоновна - это то, с чего начинается воспитание, это его азы и фундамент. Если вы сами не следите за собой, то требовать от своего ребёнка соблюдать какие-либо правила приличия в высшей степени непорядочно.
- С мылом?
- Да, Мотылькова, вон там стоит жидкое мыло, выдави на губку.
- Я тёплой водой, да?
- Как хочешь, Мотылькова.
- Так вот, Ирина Антоновна...
- Марта Константиновна, а можно я на телефон сфоткаю, чтобы завтра всем в классе показывать, к чему приводит несоблюдение личной гигиены?
- Только быстро.
- Я быстро.
- Так вот, Ирина Антоновна... На чём я остановилась? Ах, да,... непорядочно требовать от ребёнка приличного поведения, если у вас самой такая неопрятность, что вас даже можно приглашать на уроки в качестве показательного отрицательного персонажа в назидание учащимся. Вы, наверно, думаете, что если не видно, то и не стыдно? Казалось бы, неуязвимое жизненное кредо. Но ведь всё тайное неожиданно может стать явным. Как сегодня, например. Я и предположить не могла, у меня и в мыслях не было, что загадочные проблемы Куколкиной берут исток из наплевательской безалаберности и нечистоплотного разгильдяйства её матери. Но теперь пазл сложился, и стало понятно, из какого места все ноги растут, и в каком оно состоянии... Так, Мотылкова, хватит фотографировать по двадцать раз. Там нет ничего сложного - сделала два снимка, и хватит. Начинай промывать.
- Ой, а можно я ещё видео сниму?
- Нет, достаточно. Если хочешь, можешь потом снять видео спереди. У Ирины Антоновны есть и лицо, между прочим. Хоть она его уже и изрядно подрастеряла. Вот вы уже плачете, Ирина Антоновна, и это обнадёживает. Значит, вы осознали недопустимость подобного положения дел, раскаиваетесь и готовы встать на тропу исправления. Очень даже замечательно. И чтобы закрепить ваши первые неуверенные влажные шаги на пути к избавлению от вопиющих недостатков, мы закрепим ваши эмоции изрядной порцией крепкого ремня.

...

- Ииии... Раз! Ииии... Два!...
- Ааа!
- Что это ещё за "Ааа", Ирина Антоновна? Вы как маленькая. Взрослый человек должен во время наказания не на крики жизненную энергию бестолково распылять, а на осознание своего проступка. Иначе вся педагогика в трубу на выхлоп уйдёт. Ииии... Так, Мотылькова, не крутись тут, отойди в сторону, ты мешаешь.
- Извините, Марта Константиновна. Я тогда лицо мамы Куколкиной на видео сниму, чтобы раскаяние как положительный пример завтра всем показывать. Раскаяние лучше всего на лице всегда видно. А можно потом будет на нашем школьном сайте это видео разместить? У нас сейчас конкурс проходит на лучшее видео про школу, и про Куколкину и её маму получится как один из эпизодов...
- Администратор сайта у нас Татьяна Дмитриевна, у неё и спросишь. Иии... Три! Ииии...
- Марта Константиновна, можно хотя бы дверь в класс закрыть, чтобы вся школа не слышала, как мою маму порют? Хлопки очень громкие. Можно я закрою дверь?!
- Куколкина, стой спокойно в углу. Я понимаю, что тебе надо, чтобы никто ничего не знал, и никаких выводов для себя не делал... Ииии...
- Марта Константиновна, что у вас тут за стрельба? Мимо вашего класса проходил, и слышу "Бах! Бах!..."
- Вот, полюбуйтесь, Павел Петрович - Ирина Антоновна, мама Куколкиной. Ирина Антоновна, знакомьтесь, Павел Петрович, учитель физкультуры, и как раз сейчас класс, в котором учится ваша дочь, у него на уроке, а из-за вас Павлел Петрович отвлекается от проведения занятий.
- Ах вот оно что. Здравствуйте, Ирина Антоновна. Вас вызвали в школу? Давно пора. Куколкина и на уроках физкультуры несерьёзно материал школьной программы усваивает. А сама Куколкина в углу? Очень хорошо.
- Слышите, Ирина Антоновна, как учитель физкультуры отзывается об успехах вашей дочери? "Несерьёзно усваивает материал".
- Да, и бегает плохо. Прыгать совсем не хочет - всё ей хиханьки-хаханьки, разбежится, и перед перекладиной тормозит, высоту не берёт, про "нелётную погоду" шутит. Никакого стремления к самосовершенствованию.
- Павел Петрович, я стараюсь...
- Ничего ты не стараешься, Куколкина, от звонка до звонка срок мотаешь... А чего это у Ирины Антоновны всё вон там не слава богу как будто?...
- Вот видите, Ирина Антоновна, даже учителю физкультуры в глаза бросилось, что у вас как будто не всё слава богу.
- Так я сейчас за бритвой схожу, надо подбрить эту Папуа, так нельзя оставлять.
- Павел Петрович, не надо ходить, у вас по расписанию сейчас урок, а по инструкции нельзя учащихся долго в спортзале без присмотра оставлять - мало ли что они там навытворяют. Я уж сама как-нибудь хозяйство мамы Куколкиной в порядок приведу.
- Не проблема, я сейчас весь класс сюда приведу, все будут под присмотром. Ничего страшного, если минут пятнадцать не пофизкультурят, зато на примере Куколкиной ознакомятся, к чему приводит легкомысленное отношение к жизни, учёбе и спорту.
- Ну, не знаю...
- А чего сомневаться? Мы на последнем общем совещании педагогического состава школы обсуждали введение новых форм обучения. И вы, Марта Константиновна, даже делали отдельный доклад на двадцать пять минут о целесообразности отхода от штампов, и об избавлении от страхов поиска и реализации "чего-то нового". И мне даже ваша фраза врезалась в память - могу процитировать: "Следует без оглядки на старые штампы смело внедрять в программу школьного обучения новаторские идеи, гибко реагировать на каждую ситуацию, плодотворно подхватывать на лету каждую малейшую возможность позитивного педагогического воздействия на учащихся, брать всё лучшее из текущей жизни, а не из нормативов и инструкций тридцатилетней давности..."
- Ладно, ладно, я помню свой доклад. Так, Мотылькова, беги сейчас в спортзал, скажи, что Павел Петрович всех сюда зовёт, и чтобы немедленно все явились.
- Но Марта Константиновна, тогда все и так всё увидят, и сами наснимают свои видео, и моё видео уже не будет эксклюзивом.
- Педагогика требует жертв, Мотылькова. А я в компенсацию твоих творческих убытков сама поговорю с Татьяной Дмитриевной, и уверена, что мне удастся её убедить любезно посодействовать промоушену твоего сегодняшнего видео на школьном сайте.

...

- Будет педагогически верно, если сама Куколкина подбреет своей матери её Гвинею.
- Вы так думаете, Павел Петрович?
- Вы не поверите, Марта Константиновна, но и вы так думаете! Помните, как у вас в докладе на позапрошлом педсовете? "Учителям школы следует не только быть педагогическим примером, но и всячески привлекать учащихся к самому непосредственному, активному содействию воспитательному процессу. Активное действие всегда назидательнее наблюдательного пассивного бездействия."
- Какая у вас хорошая память, Павел Петрович. Я уже даже и подзабыла какие-то места из своего доклада.
- Здоровый образ жизни, Марта Константиновна, и поддержание физической формы являются не менее важными составляющими формирования здорового умного подрастающего поколения, стимулируют умственные способности и память, и поэтому уроки физкультуры не могут рассматриваться как что-то второстепенное по отношению к таким предметам, как математика, химия и литература.
- Да, Павел Петрович, помню, это уже из вашего доклада. Так, Куколкина, вставай с колен и иди сюда. Сейчас ты приведёшь в порядок у своей мамы то, за чем она сама не ухаживает. А вам, Ирина Антоновна, должно быть стыдно за то, что ваша дочь вам, взрослой женщине, помогает осознать то, чему вас двадцать лет назад недоучили в вашей неблагополучной школе. Куколкина, бери в руки бритву и подбривай материнские джунгли. А твои одноклассницы будут смотреть и осознавать, к каким последствиям приводит легкомысленное пренебрежение в уходе за собой и своим внешним видом.
- Марта Константиновна, пожалуйста, не надо...
- Нет, Куколкина, надо. Иначе не будет воспитательного эффекта.
- Марта Константиновна, можно хотя бы не при всех?
- Нет, все должны видеть. Это пойдёт на пользу и твоим одноклассницам, и твоей маме, и тебе самой. Мотылькова, куда ты со своим телефоном так близко лезешь?! Не мешайся под ногами! Куколкина, приступай, тебе и твоим одноклассницам ещё на урок физкультуры надо успеть. И так уже много времени на тебя и твою горе-маму потратили.

...


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 09.09.2020 - 22:37 
Offline

Joined: 24.01.2020 - 00:27
Posts: 118
Дааа... Прям как в детство, как в школу вернулся.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 14.11.2020 - 19:59 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
...

- С новой строки. Биологическая роль калия. Калий... тире... важнейший биогенный элемент,... элемент..., особенно в растительном мире. При недостатке калия в почве... в почве... растения развиваются плохо,... уменьшается урожай,... урожай..., поэтому около девяноста процентов добываемых солей калия... используют в качестве удобрений.... в качестве удобрений...
- Касима Асольдовна!
- Да, Козликова. В чём вопрос?
- А зачем нам про калий, если мы всё равно работать не будем?
- Хм... Решила открыть широкую общественную дискуссию, Козликова?
- Может быть, мне другие темы интересны по жизни. Какая кому потом будет разница, знаю я про калий или нет? Мы же не в двадцать первом веке живём.
- Программа обучения, Козликова, определена и утверждена Министерством Народного Образования. Да, мы не в прошлом веке, и благосостояние общества уже не находится в настолько пагубной зависимости от каждой его единицы, как это было раньше. И именно поэтому, Козликова, образование обрело новый смысл, и - даже не побоюсь этого слова - новое дыхание.
- Да какой нам смысл в химии?- встряла Хабалкина.
- А такое понятие, как "Предписанное Общее Развитие", тебе, Хабалкина, ни о чём не говорит? Вы уже затрагиваете слишком серьёзные темы, которые вам явно не по возрасту. Думаете, почему Куколкина сейчас демонстративно-глупо из окна перед всеми выкинулась?
- Её довели,- коротко тихим голосом ответила Хабалкина.
- Она сильно обиделась, когда Марта Константиновна её маму публично перед всем классом высекла и унизила,- вскрыла подробности Козликова,- она сама говорила, что после такого даже жить больше не хочет, особенно потому что Марта Константиновна разрешила Мотыльковой видео про это на школьном сайте вывесить.
- А что я?- встрепенувшись, вскочила с места Мотылькова,- вы хотите меня крайней выставить? Вы все тоже снимали, как маму Куколкиной секли. Ну и что, что видео на сайте школы разрешили опубликовать?! Там много разных видео публикуют. И если мама Куколкиной не следит за собой, то я тут не причём! Марта Константиновна сказала мне подмыть, я и подмыла. А что, я отказаться могла? Куколкина тоже подчинилась, когда Марта Константиновна ей приказала её маме подбрить при всём классе. Я что, тут хуже всех? Меня Марта Константиновна позвала, я не напрашивалась. Маме Куколкиной должно быть стыдно, а не мне!
- Куколкина и мне говорила, что то видео для неё как последняя капля,- подтвердила Серова,- только я тогда ещё не поняла, что она имеет в виду. И что она такое может сделать.
- И ещё Павел Петрович потом всем родителям на родительском собрании рассказывал про тот случай,- вспомнила Сергеева,- и мать Куколкиной в слезах с того собрания убежала...

- Так! Десятый "а"! Что тут за политинформация на уроке химии?!- внезапно и без всякого стука грозно явилась классу завуч.

- Вот, Нина Алекссевна, полюбуйтесь - у нас из-за Куколкиной общественно-политическая дискусия о смысле образования разгорелась,- кратко ввела завуча в курс текущего момента Касима Асольдовна.
- Ах вот оно что... Не успело остыть тело, как одноклассницы уже обсуждения захотели?!
- Куколкина умерла?- робко спросила Коликова.
- Да, Коликова. Пять минут назад мне позвонили из больницы. Куколкина скончалась в машине Скорой Помощи. И этот случай будет досконально расследован!
- Нина Алекссевна, они уже всё расследовали,- спокойно констатировала Касима Асольдовна,- виновата Марта Константиновна. В том, что позволила опубликовать видео порки мамы Куколкиной на сайте школы.
- Так-так. Уже и вердикт вынесли. Интересно. Пробую найти способ среагировать интеллигентно... Так-так... Хм... Но... такого, увы, не нахожу.

Нина Алекссевна сняла с пояса рацию, нажала на ней кнопку и коротко отчеканила: "Дежурных в класс химии. Срочно. С тяпками."

Девочки приуныли. Нина Алекссевна в тишине задумчиво вышагивала из угла в угол перед классной доской, надменно-выжидательно заложив руки за спину. Секунд через пятнадцать через открытую настежь дверь класса послышался приближающийся приглушённый топот.

...


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 18.07.2021 - 10:51 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
...

Антонина Семёновна, перекошенно поёжившись и наклонив голову вправо, прижимала рукой в варежке мех поднятого воротника бушлата к правому уху, в другой руке держала перед собой планшет с прикреплёнными к нему распечатанными на плохоньком принтере листами бумаги. Снежинки падали на верхний лист со списком проштрафившихся второго отряда за последние сутки.

- Распределение штрафных порок на сегодня для второго отряда!

Антонина Семёновна, на секунду оторвавшись ухом от воротника, смахнула снег со списка. Снежинки продолжали косо падать на планшет.

- Алексеева - 30 розг, 1-я лавка!
Анина - 25 розг, 2-я лавка!
Бакланова - 40 розг, 2-я лавка!
Васюкова - 30 розг, 1-я лавка!
Ваницкая - 30 розг, 1-я лавка!
Васильева - 20 розг, 2-я лавка!...

"Ну вот, долго ждать не надо - "Васильева" - буква "В", всегда в начале списка. 20 - сегодня меньше, вчера 30 было. Вторая лавка - значит, к Тарасовой, ... вон, уже вышла из каптёрки, сукка, всё обшмонала. Сегодня минус 20. И холод 20, и розг 20..."

Васильева, дрожа полностью голой на ветру, заняла очередь ко второй лавке в метре за спиной у Баклановой, и поджала правую ногу, отчаянно прижимая её ступнёй к левой, чтобы хоть ненадолго избавить хотя бы одну окоченевшую ступню от пронзительного холода. Голышом напряжённо переминался весь отряд. "Чего тянут?". Начался свист розг, заорала Анина. Теперь и Алексеева. "Наконец-то. Им же, собакам, и самим холодно с нами тут стоять. Если бы не ветер..."

- Дятлова - 40 розг, 2-я лавка!
Деткова - 10 розг, 1-я лавка!
Десяткина - 20 розг 1-я лавка!...

"О, Деткова легко отделалась - всего 10. За какие подвиги, интересно? Почему никого на третью не вызывают? Только Косун и Тарасова сегодня?..."

- Еремеева - 40 розг, 2-я лавка!
Зимина - 25 розг, 1-я лавка!
Злобина - 35 розг, 3-я лавка!...

"3-я - значит, Быкова скоро вылезет. Где же она? Скорее бы..."

- Васильева! Двумя ногами стой, а не как цапля!- окрикнула Васильеву Антонина Семёновна,- всем холодно! И ко всем относится! А ну, все на корточки! Руки за голову!

"Чёрт, заметила, собака."

- Васильева, ты дура,- негромко выкрикнул кто-то из отряда. Отряд мгновенно сел на корточки с руками за голову.

- Инеева - 40 розг, 3-я лавка!
Каростина - 15 розг, 2-я лавка!
Кислякова - 25 розг, 1-я лавка!
Клюева - 25 розг, 3-я лавка!
Козлова - 40 розг, 3-я лавка!...

"Вон, тащится Быкова с розгами. Куда ещё-то? Две охапки пластиковых уже тут. Чего так медленно плетётся-то? Мы все помёрзнем..."

Лаптева - 30 розг, 3-я лавка!
Лепесткова - 30 розг, 2-я лавка!
Лобкова - 50 розг, 1-я лавка!
Местечкова - 20 розг, 2-я лавка!
Нестерова - 20 розг, 2-я лавка!...

Васильева, чтобы как-то отвлечься от леденящего холода, под крики боли пересчитывала узелки колючек на колючих проволках, натянутых поверх унылой серой бетонной стены напротив.

Огородова - 45 розг, 3-я лавка!
Таницкая - 15 розг, 2-я лавка!
Треплова - 15 розг, 1-я лавка!
Тучинова - 40 розг, 2-я лавка!
Хлебникова - 25 розг, 2-я лавка!

"Бакланова уже на лавке. Тарасова ржёт гнида над Аниной, что разревелась. Как холодно... Скорее бы домой..."

Чулкова - 25 розг, 3-я лавка!
Штольц - 35 розг, 3-я лавка!
Щепкина - 15 розг, 3-я лавка!
Яблонина - 30 розг, 1-я лавка!
Якунина - 30 розг, 1-я лавка!...

...


Top
 Profile  
Reply with quote  
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 10 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

No registered users


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group


Bei iphpbb3.com bekommen Sie ein kostenloses Forum mit vielen tollen Extras
Forum kostenlos einrichten - Hot Topics - Tags
Beliebteste Themen: Ford, SMS, Uni, Youtube

Impressum | Datenschutz