- АААААААААААААА! - Татьяна Алексеевна, что случилось? Опять Орлову порют? - Что же вы спрашиваете, Луиза Леонардовна? Будто у нас ещё кто-то так орать может. - Но так же нельзя! У меня урок! Учащиеся пишут сочинение на тему "Моя школа - мой дом родной". А тут такое... - И мои на бензольных кольцах никак сконцентрироваться не могут. И ведь прямо посреди урока! - АААААААА! ГААААААДЫЫЫыыы! - Нет, это положительно никуда не годится, Татьяна Алексеевна. - Полностью с вами согласна, Луиза Леонардовна. - Даже ударов ротанга не слышно, а крик - хоть берушами уши затыкай. - Не помогает. Приглушает, а всё равно слышно. А тогда и все учащиеся должны берушами уши заткнуть - как же урок вести? - А завхоз - герой. В самом эпицентре самоотверженно борется за честь школы. - И ведь ещё думали, надо ли глуховатого брать - а как сгодился-то! - УУУУУУУ! СВОООЛОООЧИИИыыы! - Этот скулящий голос пронизывает мозг насквозь... Так, Смирнова, Лупоглазова! Чего высунулись?! А ну, марш обратно в класс! - А у меня в горле от него першит. А вот и Алина Олеговна бежит. - Когда же это кончится?! Я не могу вести урок! - Алина Олеговна, не у вас одной урок. Мы тут тоже не от нечего делать стоим. - Мы разучили патриотическую песню "Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат", а тут такое... - ААААААААА! КОООЗЛЫЫЫыыы! - Смените репертуар, возьмите что-нибудь из шаляпинского - "Эх, дубинушка, ухнем!". - Вы шутите, Татьяна Алексеевна, а ведь каждую неделю у всей школы уроки одновременно во всех классах сорваны. - Да, Орлову часто порют. Уже оставили бы её в покое, если всё равно толку нету. - Двоечница и хулиганка. Сама не учится и другим не даёт. - АААААААА! САААТРАААПЫЫЫыыы! - Слова-то какие знает. - И ведь все двери на лестницу закрыты, а как с первого этажа слышно-то. - Давайте напишем Розе Карловне коллективное письмо с просьбой перенести комнату для наказаний в одно из подвальных помещений школы. - Точно! Петицию! - АААААААА! ФААААШИИИЫЫЫСТЫЫЫыыы! - И правда. У нас же тут не гестапо, в самом деле. - А вот куда её девать? - Освободить от наказаний! - Не ставить двойки! - Отчислить из школы! - Надеть ей на голову шумопоглощающий мешок! - Вставить в рот кляп! - Гениально, Алина Олеговна! Во всех кинофильмах в рот кляп вставляют. - Эврика - противогаз! Урок патриотического воспитания как будто. - Притихла вроде. - Вон, поглядите в окно! Завхоз в магазин за водкой пошёл. Кончилось, значит. - Наконец-то. - Как камень с души. - АААААААААААААА! ДА БУДЬТЕ ВЫ ПРОООКЛЯЯЯТЫЫЫыыы!
Вот на какие еще мысли навеяло. Это ведь не просто прикол. А окошко в мир Тематических грез, который создает Олеся. Он большой, значительный. Но нам позволено взглянуть через вот такое маленькое окошко юмора. И гадать, какой он. Он советский или постсоветский по антуражу? А вот не факт. Пока можно только сказать, что он совместим с советским или постсоветским антуражем. Но точно так же эту сценку можно представить себе разыгранной у чехов, в декорациях RGE-films, и все сохранится, даже юмор. Или где-нибудь в аристократической английской школе. Завхоз пошел в ближайший паб лечиться пивом. Но тут можно именно что гадать, это не наша территория, так что, Олеся, извините, если лишнего сказл.
Когда в детстве читала "Молодую Гвардию" меня в совершеннейший тупик поставило поведение Любки Шевцовой после ареста, тем, что она бегала и орала что-то вроде того: "Бей, гадина, бей, только не голове!". То, что крики разносились по всей Ровенской тюрьме еще как-то можно было понять, может, она так хотела всем ее обитателям сообщить о том, что она здесь. Хотя, почему ее обязательно должны были по этим крикам узнать? Она что, так часто себя вела и все в курсе были? Или чего какой именно реакции она в ответ на это ожидала от своих мучителей? Имхо, наверное, только раззадоривала. Есть ли в этом смысл? Поверить в то, что это естественная реакция, что так выражается страх или протест, мне очень сложно.
И тут вот никак не могу избавиться от ассоциаций - Любовь Орлова, ну в смысле звезда экрана, Любка Шевцова, это ваша Орлова - тоже, судя по всему, школьная знаменитость... И все тот же тупик у меня с вопросом зачем, почему она орет... На поверхности как бы ясно - создает неудобства всем, уроки срывает. Но изнутри-то что этим движет? Это такой кураж, наверное, задуманный природой по принципу "лучшая защита - нападение" или как?..
Понятно. Я-то думаю, что от боли стонут, причем непроизвольно, неконтролируемо, нечленораздельно, рефлекторно, а кричат - от страха и/или гнева. Но большинство считает, что кричат от боли. Тоже объяснение. Хотя эта Орлова орет и тогда, когда завхоз уже давно пошел за водкой. Поэтому вот думается, что она орет не от физической боли, а от душевной. И с самого начала так... Тут просто вот еще в чем непонимание у меня - является ли эта девочка Виталиком в юбке или нет? Вроде как является, но притом действительно диву даешься, откуда:
Это же надо думать, что она кино любит ("О бедном гусаре замолвите слово"), а не только мультики, и книжки про войну читает, ну или кто-то у нее в доме это делает, посему так интеллигентно ругается.
Мне представляется, что Орлова своими криками бросает вызов системе школьного образования, как бы подчёркивает, что ненормально, когда её в школе бьют по попе, и что она не будет мириться с порками, а будет каждый раз громогласно публично заявлять о своём несогласии, возмущении и ненависти к педагогам школы. Разве Смирновой не больно, когда ей бьют прутом по голым ягодицам? Разве Лупоглазовой не больно? Но они почему-то умереннее реагируют, и не обзываются, не отплёвываются, и на них потом можно ещё и прикрикнуть, чтобы обратно в класс убежали и не высовывались.
Орлова требует к себе со стороны государства особого внимания, и правильным решением было бы перевести её в спецшколу, где всё строже, и где она почувствовала бы, что криками никаких уроков не сорвёт, а только себе ещё больше суток в карцере и часов исправительных работ заработает.
Почему продолжились крики, когда завхоз уже ушёл за водкой, я не поняла. Разные мысли в голову лезут. От разных загадочно-потусторонних до самых обыденных, вроде того, что Орлова сговорилась с завхозом, что ему не надо будет её пороть, а она будет только кричать. Тут и "сатрапов" пришить как раз можно. Может быть, они в карты там с завхозом играли, или Орлова завхозу оплатила водку. Или, как по вашей версии, Орлова продолжает бушевать и после порки, как бы рефлексируя свою глубокую обиду на то, что её выпороли.
Меня просто немного сбивает с толку тот факт, что девочка - "двоечница и хулиганка". Девочка-двоечница - это обычно очень серьезно. Пытаюсь припомнить, сколько в моем классе было твердых двоечников, и кажется, что не больше двух на тридцать человек. Один мальчик, и одна девочка. Мальчика как-то раз спросили, помню, привести пример деепричастного оборота, и он такую фразу сказал, что все полчаса ржали, но это была действительно фраза с деепричастным оборотом. Мне казалось, что это был единственный случай, когда его о чем-то какой-либо учитель спросил. Этого парня никто не доставал как будто, во всяком случае после начальной школы, когда все привыкли к тому, что он двоечник. И он никого не доставал, и, кажется, что никто чем дальше, тем больше никто о нем плохого слова сказать не хотел. Задним числом так вообще думается, хороший был парень, и что он просто с трудом стартовал, не знаю...
А вот с девочкой все гораздо сложнее было, ее чмарили так, что ни приведи господи кому такое пережить, даже вспоминать не хочется. Хулиганами у нас были твердые троечники и один отличник. Все-таки, чтобы в школе быть хулиганом и твердым двоечником, надо быть либо совсем без тормозов, либо иметь какую-то поддержку аудитории, быть кем-то вроде тайного лидера и любимца публики. А двоечники часто попадают в своего рода школьную касту неприкасаемых. Причем школе и учителям невыгодно кого-либо спецом заталкивать в двоечники, им надо обеспечивать хоть видимость успеваемости, работа у них такая, двоечниками становятся в совсем безнадежных случаях, когда люди и по окончанию школы писать, читать и считать едва-едва научились к выпуску. Но когда бьют, то больно, конечно, всем, и отличникам, и двоечникам, это факт). Просто нелегко сочувствовать таким, которые и выводов-то никаких сделать не могут, причинно-следственные связи трудно вырабатываются... только что ревели, через пять минут улыбаются. Я вот про эту девочку вспоминаю с содроганием, а она сама, боюсь, ничего этого не помнит, или помнит, но как-то иначе... У нее, кстати, потом, после школы все очень хорошо сложилось, насколько только это было возможно). И никаких тебе психотравм, никакого садомазо...
Да, наверное, немножко неправдоподобно получается с "двоечницей и хулиганкой". Я так подумала, что для Орловой надо было что-нибудь посложнее придумать. Например, желание всё время всё делать по-своему, а не как училки учат. И из-за того, что у Орловой получалось бы так училкам носы утирать, они бы её тайком ненавидели бы, и постоянно к ней цеплялись бы, чтобы найти повод проучить. Тогда бунтарский дух Орловой ещё рельефнее выпячивался бы на сером унылом фоне школьных незамысловатых будней.