Публикация своих литературных произведений     

Forum rules

Write comments

Мысли маньяка-4

24.03.2020 - 15:05

Полагаю, из текста будет ясно, о чем зашел тогда спор.


МЫСЛИ МАНЬЯКА НА ДЕТСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ДЗЮДО



Знакомые пригласили меня на соревнования по дзюдо поболеть за их сына - того, кто так славно колотил себя по заду нунчаками в предыдущем постинге.
Представьте себе: тесный зал и какая-то совершенно реликтовая атмосфера дружелюбия среди детей. Я думал, так уже не бывает. Девяти-восьмилетние пацаны подбегают к тем, кому по четырнадцать, по шестнадцать, прыгают на них, дергают за кимоно, норовят провести удар рукой или ногой или пояс сорвать; те за ними гоняются, ловят, швыряют на маты, зато потом, во время схватки, - переживают за них, кричат что-то, подсказывают…
Борьба, соприкосновения тел, тысячи соприкосновений И НИ ОДНОЙ ГРЯЗНОЙ МЫСЛИ НИ У КОГО.
"А ты - не далее, как позавчера, читал на форуме рассказ Максима про порку двух девочек, - сказал я себе. - И тебе не было противно, нет. Ты был вполне солидарен с автором…"
Ни один человек из тех, кто сейчас улыбался и пожимал мне руку, расспрашивал, как дела, естественно, не мог знать, что я накануне ночью искал и выспрашивал в клубном чате тех, кого реально наказывали в детстве. И высмотрел-таки. Участница рассказала мне, как пороли в одиннадцать лет, пороли жестоко, за дело. И я очень живо вообразил себе весь процесс, от начала и до конца. И вновь противно мне не было.
Вот чей-то ребенок чуть ли не взобрался мне сзади на плечи, чтобы лучше видеть. Незнакомая девочка подошла и просила покрепче перетянуть ей пояс на кимоно.
"А ну-ка…"
- Я напряг воображение, и попытался представить эту, конкретную девочку на месте той дамы в чате, которая мне все это рассказывала.
И знаете, что я почувствовал?
Вас когда-нибудь обвиняли несправедливо в воровстве?
Допустим, кто-то разложил на столе иностранные деньги, много денег. Вы просто подходите ближе. Вам хочется рассмотреть, что это за бумаги такие интересные, с "дырочками". Но, не успели даже дотронуться рукой, как кто-то сварливо кричит: "Эй! Эй! Это не тебе!". Настроение портится, не правда ли? Как будто надо теперь оправдываться и объяснять кому-то, что вы ничего не хотели взять.
Или вот - эта привычка в интеллигентных домах советских времен прятать деньги в книги. Вы пришли в гости, хозяина вызвали к телефону, вы в ожидании его подходите к полке, чтобы рассмотреть, что у него там за книги. Машинально берете в руки одну, другую, это ведь не грех? Вдруг в одной из книг - деньги, много денег, на каждой странице. Упс! Быстренько возвращаете книгу на место, а тут и хозяин возвращается. Он не стал бы вас упрекать, даже если бы застал с книгой, и не подумал бы ничего плохого на вас, даже если бы деньги пропали. А все-таки неприятно, верно, ведь? Мнительные люди меня поймут.
Так вот, и у меня, когда я подвязывал девочке пояс на кимоно, через массу разных "если бы вдруг" и "в принципе", мелькнуло в голове - не желание даже, а тень желания перестать быть.
Не потому ли, - подумал я, - мы такие смелые в своей готовности оправдать и обосновать "наши" наклонности, что в жизни столько уродства и так мало осталось красоты?
Но стоит случайно увидеть кусочек по-настоящему красивой, гармоничной жизни, как словно молнией сверкнет: да ведь это болезнь! Болезнь и ничего больше. Пока ты ее не осквернил "пусканием слюнок". А после – порок, - пока ты не вовлек в это дело кого-нибудь еще. А после этого – уже преступление.
"Так или нет"? - спросил я и сам себе сказал: нет! Но вопрос вновь возник, словно "message box" на экране компьютера, когда пошлешь что-нибудь на печать, а принтер включить забыл. Ответишь, а она снова возникает через десять секунд. "Retry" или "Cancel"? "Так" или "нет"? Сразу вспомнилось, как одна дама в чате ответила мне:
"Я сама не чужда нормальному спанкингу, но никак не могу понять: откуда ТАКИЕ, КАК ВЫ берутся?.."
Так кто я?
(После этой короткой стычки с самим с собой я привычно ощупывал себя всего - как после драки ощупываешь языком полость рта: нет ли выбитых зубов).
Очевидно, что я - человек, у которого совесть чиста, потому что за годы своей жизни я ни одному реальному ребенку не причинил зла, и прикасаясь к детям не чувствую ничего запретного.
При этом мне нравится воображать себе сцены телесных наказаний детей.
Как же можно совместить одно с другим?
Я нашел ответ. Мне кажется, я нашел ответ.
Всмотревшись в лица участников этих воображаемых сцен в своей голове, я вдруг понял, что они (в том числе - те из них, кто суть я) - совершенно другие дети. Не те, которых я вижу перед собой. Потому, что когда я вижу конкретного, живого ребенка, у меня нет желания причинять ему боль, и не нравится фантазировать на тему того, как этому ребенку будет причинена боль. И если я все же даю волю своей фантазии, то только потому, что знаю: они - ДРУГИЕ - в том смысле, что живут в каком-то альтернативном пространстве, и ни один из них никогда в наш мир не попадет. Перед ним не придется краснеть. Они реальны не более, чем лазоревый цветок, который раскрашивает в драме Островского "Снегурочка" царь берендеев.
Берендеи!
Действие, если кто помнит, разворачивается там в волшебной стране берендеев, где отношения между людьми еще не испорчены цивилизацией.
Мне всегда казалось, что в "Снегурочке" сокрыто что-то глубоко "наше". Не в сюжете, а в стремлении автора поместить никогда не существовавшие идиллически-патриархальные отношения между людьми в несуществующие место и время. Это какое-то очень-очень "наше" стремление. Современники ведь могли напомнить Островскому, что такая народность - берендеи - в дохристианской Руси действительно существовала, и, естественно, никаких у них не было лазоревых цветков, только голод, чума и тараканы. Зачем было приукрашивать? Зачем мечтать о том, чего не было?
Автора могли бы спросить: дозволительно ли мечтать о каких-то там "не испорченные цивилизацией" патриархальные отношениях, если в действительности они - есть реальное крепостное право во всей красе? Вряд ли считалось приличным в определенных кругах обсуждать "необходимость самовластья и прелести кнута".
Вечный вопрос: допустимо ли грезить о "как бы суровом" времени, если это время было жестоким без всяких "как бы"? Имеем ли право мы в сытости и праздности грезить о сладости каких-то наполовину условных, переносимых, ограниченных, ритуализованных, "конвенциональных" страданий (в частности, те, кто озабочен темой "телесные наказания"), если столько людей рядом с нами испытывают страдания реальные и ничем не ограниченные?
Точно так же, как на нашем форуме охранители устоев "чисто взрослого спанкинга" не устают напоминать нам, носителям самой опасной, самой чреватой разновидности Темы, что порка детей - это больно, вредно, нечестно, связано подчас с сексуальной эксплуатацией (как будто мы этого не знаем), и хорошо бы вообще сделать это оффтопиком. Можно ли мечтать о зверьковом детстве, когда так много самого настоящего зверства вошло в детство реальное?
Но ведь "Снегурочка" — это не попытка подменить историю. Это именно тоска по какому-то "альтернативному" прошлому, очень личная тоска. Точно так же и нас наличие реальных страданий не лишает права, в качестве никому не обидной причуды, - воображать мир полный приукрашенных ностальгией мучений, которого никогда не было и не будет.
Когда кто-то из нас играет сам с собой с собой в "школу глубоко в лесу", или в "исправительный дом", или в "единственный взрослый среди детей на необитаемом острове", неужели не ясно, что речь при этом идет не о нашем мире?
Измышляется другой мир. Он подобен нашему, как мир берендеев похож на древнюю Русь - во всем, за исключением каких-то деталей. Например, розги и ремень. Они встроены в жизнь теперь по-другому, потому что само мироздание устроено так, как это нужно нам. А нам нужно, чтобы порка сделалась в нем естественной и необходимой, потому что мы ее хотим.
Каждый из нас создает свою страну берендеев, — вот формулировка, которая, как мне кажется, позволяет нам примирить одно с другим и спокойно смотреть людям в глаза.
«Мы не преступники даже в мыслях, потому что "грешили" НЕ ЗДЕСЬ. И пока "здесь" и "там" не пересеклись, никто не может отнять у нас права выдумывать это "страну берендеев", где у таких, как мы - все легко и просто, и нам нет надобности что-то скрывать», - подумал я, спокойно закончил завязывать девочке пояс, поискал глазами сына своих знакомых и приготовился болеть за него.

24.03.2020 - 15:05

Re: Мысли маньяка-4

24.03.2020 - 17:00

С детьми иногда немного перегибают. То есть если очень много пишут о трагедии "погибли ДЕТИ", в конце концов у этой фразы как бы появляется прямо не высказанное продолжение: "погибли взрослые - и хрен с ними".
Детей пороть нельзя, потому что это их психотрамирует. А взрослых небдрная порка не психотравмирует, нет? Точно?

Re: Мысли маньяка-4

24.03.2020 - 19:46

Обычно сложные этические вопросы такого рода решаются примерно так:

1) мазохистам думать, писать о детско-родительских порках более позволительнее, чем садистам
2) читая соответствующий рассказ, произведение, надо угадать, где спрятался автор. Если (взрослый) автор спрятался в ребенке, которого наказывают, все ок. Это мечта или ностальгия мазохиста, а не реальный какой-то ребенок.
3) если автор свитч, немного сложнее. тут будут споры. свитчу и садисту издеваться над ребенком, несовершеннолетним будет позволено лишь в том случае, если в итоге персонаж-садист будет в итоге убит или строго наказан.
4) садисту, не свитчу не положено писать про наказания детей. исключения - об этом можно писать в сказочном или еще каком условном пространстве. в жанре реализма - строго настрого запрещено (свои мгновенно линчуют).

Извините за дурашливый тон. Но, поскольку мне удалось поучаствовать в нескольких баталиях и спорах на этот счет, то вылезая из-под кучи-малы, я эти правила усвоила, они очень простые.

Беда только, что не могу к ним относиться всерьез. Ведь если их принять всерьез, половину большой, хорошей, давно ставшей классикой, и претендующей на то, чтобы классикой стать, литературы надо запретить. Писать для песочницы и вообще думать, что читатель прост, как пятилетний ребенок, мне лично чего-то не хочется.

Re: Мысли маньяка-4

24.03.2020 - 20:15

Электра wrote:Обычно сложные этические вопросы такого рода решаются примерно так


спасибо, за такие четкие формулировки.

раньше я рассуждала в их парадигме. но с недавнего времени, стала считать, что писать о порке детей может кто угодно и как угодно: отстранено, с осуждением, или наоборот смакуя и получая удовольствие, да как угодно. просто потому что текст - это всегда только текст.

Re: Мысли маньяка-4

24.03.2020 - 22:13

Ну, я для себя имею только одно ограничение - если про детей, то не порно. Оно запросто может быть про детскую сексуальность и тематичность. На том простом основании, что оное существует. Кто-то из персонажей запросто может и смаковать, на том же основании - без малейших или с сильнейшими угрызениями совести. И ни в каких оправданиях авторских это все не нуждается (c'est la vie).

Вопрос в чем: если такого рода смакование - это главная мысль, и дальше этого, больше этого автор не идет, тогда, увы, соглашусь, это гадость. Если же момент смакования имеет какую-то подчиненную роль, чтобы сказать, что-то, что без иначе никак - тогда с какой стати требовать от автора закрыть вопрос... Очень много инсинуаций и спекуляций притом можно развить вокруг, было бы желание. Но в общем насильно никто никого читать что-либо не заставляет. Все это должно быть взрослой литературой, само собой.

Но не вижу проблемы и в тех детских книжках, которые сегодня удалили из школьных программ примерно по таким соображениям, по принципу премудрого пескаря, в качестве перестраховки. Дети тоже имеют право на переживания и мучительные мысли, на свободу мысли. Избыточная политкорректность растит идиотов.

Re: Мысли маньяка-4

24.03.2020 - 22:30

Прежний Иван wrote: Борьба, соприкосновения тел, тысячи соприкосновений И НИ ОДНОЙ ГРЯЗНОЙ МЫСЛИ НИ У КОГО.


У вас же нет радара, читающего мысли, правильно? Мне рассказывал один профессиональный боец, как он несколько лет, засыпая, бесплодно фантазировал о спарринге с девочкой, которая ему нравилась. Я почти уверена, что как минимум поначалу мыслей таких много. Но... стимулы, мотивация к занятиям сильнее. И дети понимают, что позволишь себе лишнее - прогонят. Балаган ведь сделает невозможными более-менее серьезные тренировки. Кто не понимают, не умеет сдерживаться, у кого стимулы не сильнее, либо сами бросают, либо их выгоняют и они не сильно протестуют, оставляют это дело. Это раз.

Два - сила привычки. Люди и дети, в том числе, со временем привыкают ко многому, со временем такие вещи становятся обыденными. Только что-то особенное может когда мелькнет, кто-то новенький, новенькая девочка, которая понравилась.

Аналогичный пример: думаете, врачи ничего не стесняются? Поначалу многие очень стесняются. Но стимулы, мотивация иные. И привыкают.

Re: Мысли маньяка-4

25.03.2020 - 23:14

Уважаемая Электра!
У меня нет радара.
Но я очень впечатлительный и внушаемый человек. И тогда у меня возникло такое впечатление, очень сильное, что все именно так: ни у кого никаких грязных мыслей. И да будет так в той картинке, которую я описал.
Была когда-то такая поговорка:
НЕ ВЕРИШЬ - ПРИМИ ЗА СКАЗКУ.
Мы ведь не только про Тематический мир сказку сочиняем, но и про реальный мир тоже.

Re: Мысли маньяка-4

26.03.2020 - 01:59

Оно, конечно, пусть будет так. Просто я вот этот цикл никак не могу воспринять как художественный текст с художественными же картинками, которые есть некая эстетическая данность. Мне он представляется неким полемическим жанром, как бы нацеленным побудить к дискуссии, вот я и...

Re: Мысли маньяка-4

26.03.2020 - 05:12

Отчасти так и есть.
Но и еще. Это попытка летописи. Цель: зафиксировать в словах все-все-все нюансы того, чем мы, Тематики, дышим. И кроме нас некому это сделать. Потому что лет через 30 это уйдет в небытие совсем. Непонятно будет в принципе, и некому будет понимать.

Re: Мысли маньяка-4

26.03.2020 - 14:19

Прежний Иван wrote: Это попытка летописи. Цель: зафиксировать в словах все-все-все нюансы того, чем мы, Тематики, дышим. И кроме нас некому это сделать. Потому что лет через 30 это уйдет в небытие совсем.

Цель понятная. Но все равно все теряется и уходит.

Вот пример:
Прежний Иван wrote:"А ты - не далее, как позавчера, читал на форуме рассказ Максима про порку двух девочек, - сказал я себе.

Мне помнится, что этот рассказ назывался «Прыгалки».
Это смутно, неточно, но я могу проверить. Если очень захочется, могу покопаться в своих чуланах, перебрать старые диски, где-то там есть интересный архив – копии всех литературных веток со Старого форума. И рассказ Максима там.

Старый форум не читается, нет доступа. Копии рассказов когда-то были перенесены на другой сайт, он назывался «Книгохранилище», теперь этот сайт тоже не читается. Копии есть только в частных руках, у двух или трех лиц. Но ведь это именно частные копии, я свои даже показывать никому не могу, потому что у меня на них нет никаких прав. Авторы публиковали свои сочинения на определенном ресурсе, в другие места не носили, и никто другой не может распорядиться за авторов их рассказами, опубликовать в другом месте. Только правопреемник Старого форума, если таковой имеется и хочет этим заниматься. Если нет, этот набор текстов потерян для истории. Кто-то писал, кто-то читал, но это уже забыто, пропало навсегда. А что будет с другими сайтами через 20 лет?

Это прямая потеря, физическая, когда тексты сгинули, а есть другой тип потерь, смысловой, когда мы читаем старые тексты, но все понимаем неправильно, потому что время переменилось, понятия переменились…

:o

Re: Мысли маньяка-4

26.03.2020 - 17:49

Анемподист wrote:Мне помнится, что этот рассказ назывался «Прыгалки».
Это смутно, неточно, но я могу проверить. Если очень захочется, могу покопаться в своих чуланах, перебрать старые диски, где-то там есть интересный архив – копии всех литературных веток со Старого форума. И рассказ Максима там.


мне казалось, еще не очень давно Прыгалки были в Библиотеке ПиНа. сейчас не вижу там. хороший рассказ.

как и рассказы Максима (не уверена, что Прыгалки его).

Re: Мысли маньяка-4

26.03.2020 - 20:29

Прежний Иван wrote:Отчасти так и есть.
Но и еще. Это попытка летописи. Цель: зафиксировать в словах все-все-все нюансы того, чем мы, Тематики, дышим. И кроме нас некому это сделать. Потому что лет через 30 это уйдет в небытие совсем. Непонятно будет в принципе, и некому будет понимать.


Ни одного тематика через 30 лет не останется? Или сообщества тематиков? Что случится? Почему?

Re: Мысли маньяка-4

26.03.2020 - 23:16

Хороший вопрос.
Почему это уже почти ушло оттуда, где я живу? Причем, этого изначально не было.
Садомазо среди мрачных каменных сводов и в кожаной сбруе останется, им нечего волноваться. Это они понимают. Для них это такой презерватив с бубенчиками.
А вот такая Тема, как у меня (у нас)...
Мне кажется, "ностальгическая" Тема - это специфический феномен психики людей на сломе эпох. Когда традиционное общество заменяется на такое, как сейчас, и какая-то часть людей пытается гармонизировать хаос внутри себя при помощи странной, причудливой, возможно, искаженной проекции этого общества, его устоев на свою душу. Если традиционное общество уйдет слишком далеко в прошлое, это перестанет работать.
Плюс - язык описания меняется очень сильно сейчас от поколения к поколению.
Так я думаю.

Re: Мысли маньяка-4

28.03.2020 - 19:11

Люди пытаются проецировать внешний (утраченный) мир внутрь? Я правильно поняла? Это очень интересная мысль. Но, надо думать, это касается главным образом интровертов. И если на то пошло, то мало ли сегодня людей, ностальгирующих о каком-нибудь другом месте-времени? О прекрасном золотом веке - 18, 19, античном, вариантов много. И даже говорящих каким-то другим языком?

Но у меня воспоминания о старом-престаром форуме ПиН и библиотеку не вяжутся так непосредственно с ностальгией по каким-нибудь конкретным советским временам, когда, дескать, всех пороли или достаточно пороли. Люди были самые разные. В глаза бросались прежде всего очень отдаленные исторические варианты ностальгии - Древний Рим и, само собой, крепостничество. Советское тоже было - годов пятидесятых, шестидесятых, мощно представлено по качеству. Но это течение не казалось монолитным и основным. Наряду с ним были и семидесятые и восьмидесятые и совсем современные, день-в-день тем временам. И это все советское и постсоветское, разных периодов, казалось слитым воедино. А исторические фантазии - отдельно, по флангам, с других флангов - фантазии на зарубежные темы, переводы и страны, которых Не-было-и-не-будет...

Вокруг меня в детстве этого заметно вообще не было. Не знаю, может, я в каком оазисе росла. Это были семидесятые и двор с местной, очень провинциальной элитой. Но и за пределами двора этого ощущения не было, и в школе, где всяко разно. У нас была одна учительница, которая виртуозно матом могла, а другая, которая могла так грубо, что у портового грузчика уши завянут в секунду. Но как-то про порку никто ничего вслух. Хотя она висела в воздухе - замкнутое общество, все друг друга знают, знают всех родственников этого знаемого чуть ли не лучше его самого. Скрыть что-либо очень сложно. Ни одного фонаря, только твой огонек сигареты в темноте, но кто-то тебя уже опознал метров за двести, даже если это не ты был на самом деле, весь поселок в курсе будет с утра. Я от этого сбежала в город.

Тогда было меньше условных, сказочных, фантастических, мистических и сугубо эстетических жанров - это вот да, это я заметила. Оно было, но совсем небольшими вкраплениями. Сейчас эти жанры, мб, доминируют. Но это не про связь с тем или иным историческим периодом, мне кажется. Она, эта связь - вы только посмотрите на рассказы Гертруды - вот вам, пожалуйста, во всей красе. Мне лично хочется писать про любое время, которое я помню, знаю. Про неведомое мне (в ощущениях) - не могу, пробовала, кажется фальшивым, забросила. Четко ощущаемое время и место - это признаки реализма. И про сегодняшнее время можно так же явственно ощутимо. И язык соответствующий можно подобрать. Нельзя так про условное. Вот это все условное в подвале, что вы описали - это не реализм, имхо, просто. Но вам же местами нравятся условности, вы прочитали "Гарри Поттера" и фильм посмотрели, и еще что-то вокруг него. Я не могу, в смысле не хочу, мне он не за чем.

Re: Мысли маньяка-4

28.03.2020 - 21:13

Когда я писал про проекцию традиционного общества (на психику, на душу человека), то меньше всего имел в виду исторические фантазии. Это вообще занятие для каких-то фриков.
Сначала нечно проникает в тебя, а потом, иногда много лет спустя, тебе удается отрефлексировать это и понять, куда оно уходит корнями и проекцией чего является.
Чтобы создавать внутри себя волшебную "Тематическую страну Берендеев", вовсе не обязательно читать "Снегурочку" или посещать литературно-Тематический форум "Куда приводят мечты". Это не так работает.
Write comments



Bei iphpbb3.com bekommen Sie ein kostenloses Forum mit vielen tollen Extras
Forum kostenlos einrichten - Hot Topics - Tags
Beliebteste Themen: Ford, SMS, Uni, Youtube

Impressum | Datenschutz