Жгучая Крапива wrote:
Возвращаясь к узнаваемости. ….
Спасибо.
Теперь понимаю, что Вы имели в виду.
У Вас хороший слух, Вы умеете узнать одного автора, даже когда он выступает в разных жанрах – в рассказе, в форумной полемике. Навострили уши, прислушались – и поймали знакомую интонацию.
У читателя с таким острым слухом это вызывает приятное ощущение узнавания.
Очень хорошо!
Теперь мы все знаем, как Вы это делаете. А теперь попробуйте научить этому кого-то другого, у кого не такой хороший слух.
Вот где проблема!
Здесь спрятан огромной сложности теоретический вопрос. Если многие люди умеют ЭТО, значит, ЭТО включает в себя какие-то признаки, они их видят, слышат, замечают. А можно ли эти признаки как-то описать формально, строго? Чтобы было доступно каждому? Вон разницу между маслом и маргарином многие прекрасно различают на вкус, а многие не различают, -- но спорить первым и вторым не приходится, потому что есть лабораторные методы. Можно получить достоверный результат, независимый от органов чувств, личного вкуса, настроения и пр. Объективный результат. Не от субъекта, а от объекта. А как насчет словесности? Некоторые люди считают, что и там можно.
Только это наивность. Результаты всегда топорные и недостоверные. Допустим, кто-то просмотрел множество текстов и решил, что если в конце каждой фразы писать «как бы», это будет похоже на Олесю. Только это глупость как бы. Чепуха как бы. И люди, которые такие глупости пишут, они как бы не очень умные.
Настоящий признак глубже, он неуловим.
Великая проблема!
У кого-то есть слух, у кого-то нет. А у кого-то есть, только он его не развивал, не упражнял, поэтому все равно ничего не может.
Между прочим, вот эти две фразы, которые Вы,
Жгучая Крапива, цитируете:
Quote:
- Приехали. А то я не знала, Алевтина Фёдоровна. Вы меня привязали к скамейке, между прочим.
Quote:
Ой, ну почему вы все не даете себе труда вчитаться в текст и постараться понять автора?
Вы слышите сходство, а я не слышу. Не наделил господь таким даром… Наличие некоторой теоретической подготовки не помогает.
А есть люди с поразительным слухом. Я помню, у меня в чате бегал отладочный бот с традиционным нейтральным именем
test1. Занимался настройкой. Произносит какие-то незначащие фразы, едва ли не цитаты из случайных книжек, смотрит, как они отображаются в общем руме, в приватном руме, что там с выделениями ника разными цветами… Все такое стерильное, казенное, пресное, ни слова от себя, ничего индивидуального. Вдруг одна барышня спрашивает: «Аполлон, это вы?»
Как она меня узнала? Непостижимо. Она не могла знать, что у меня там админские полномочия, что у меня три отладочных бота. Я ее спросил, она в ответ хихикает: ничто не выдавало в Штирлице советского разведчика, кроме парашюта за спиной и красной звезды на фуражке!
Вот так…
Последнее.
Замечание в сторону. Прочел диалог, где против имени Квазара в скобках ремарка «тактично».
Квазар (
тактично). ….
Сначала засмеялся, соседство двух слов поразило неожиданностью. Потом призадумался и перестал смеяться. Давно не заглядывал на тематические форумы, не заметил, что в последние годы, пожалуй, так оно и есть, ничего смешного, все правда. Что жизнь делает с людьми! Укатали сивку крутые горки…
А еще лет через десять у всех действующих лиц этой пьесы ремарки будут одинаковые. Квазар (тактично)… Инженер (тактично)… Ковальский (тактично)… Олеся (тактично)… Электра (тактично)… Модератор (тактично): всех в бан!