Клуб "ЛитКон"

входя в разделы клуба, вы заявляете о своём совершеннолетии (18+)
It is currently 30.04.2024 - 14:06

All times are UTC + 3 hours


Forum rules





Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 
Author Message
PostPosted: 07.04.2020 - 20:04 
Offline

Joined: 05.02.2020 - 05:11
Posts: 232
В эту тему прошу сваливать любой, пришедший на ум литературный образ злодея или садиста, а также персонажей, обладающих соответствующими на ваш взгляд качествами. Примеры можно приводить из любой литературы, любого жанра, из классики и из известных вам тематических рассказов. Надо только, чтобы всем было понятно, о чем речь, представить персонажа, рассказать о нем, мало ли, кто не читал. Можно с цитатами и без, но главное - объяснить, почему данный персонаж садист и что в нем, на ваш взгляд, хорошего.

Короче, предлагается почти игра. Любой желающий может представить любого литературного злодея с садистическими чертами и представить его так, словно он адвокат этого персонажа. Любой другой желающий может выступить в роли прокурора или судьи - задавать вопросы "адвокату", спорить с ним, приводить какие-либо аргументы против доводов "адвоката". Если дискуссия хорошо разовьется, думаю, что каждый сам может из нее для себя вывести какой-нибудь светлый и тематичный образ садиста.

У меня есть в задумке один персонаж. Но надо поймать немного свободного времени, чтоб его описать, представить. Думаю, смогу это сделать или ночью, или утром. Если у кого получится представить своего персонажа раньше - не стесняйтесь, ничего страшного, если будет идти обсуждение нескольких персонажей одновременно, вряд ли тут образуется мешанина, нас пока мало. Если есть какие уточняющие вопросы - задавайте.


Top
 Profile  
Reply with quote  
 Post subject:
Posted: 07.04.2020 - 20:04 


Top
  
 
PostPosted: 07.04.2020 - 23:13 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Карабас-Барабас

У Карабаса-Барабаса был свой кукольный театр, и благодаря ему и его бизнесу много кукол были при деле и получили хоть какое-то воспитание, а не где-то по парадным ширялись. Карабас-Барабас был садистом, потому что бил своих кукол плёткой, когда они плохо себя вели или недобросовестно исполняли свои роли на сцене театра.

Если бы не Карабас-Барабас, Пьеро совершил бы с собой что-нибудь суицидальное, Мальвина стала бы девушкой с пониженной социальной ответственностью, Пудель Артемон покусал бы кого-нибудь и его за это усыпили бы. Арлекин начал бы воровать и сел бы в тюрьму. Благодаря Карабасу-Барабасу куклы получили путёвку в жизнь - в Мальвине проснулся талант педагога, Артемон научился выполнять поручения и стал у Мальвины служебной собакой, Пьеро стал поэтом, Арлекин стал тематиком.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 08.04.2020 - 01:18 
Offline

Joined: 05.02.2020 - 05:11
Posts: 232
Спасибо, Олеся! Да, чтобы вопросы и ответы про разных персонажей не смешивались, предлагаю помечать посты именем персонажа жирным шрифтом в первых строках, что и делаю: Карабас-Барабас.

Эм.. да, колоритный персонаж)! Но в интерпретации А.Толстого он жадина, нещадно эксплуатирующая кукол. Можно подумать, что его интересуют только деньги. И новый театр на центральной площади - навязчивая идея, тоже ради денег. Куклы сбегают в итоге от него, обретают новый театр, и в этом состоит хэппи-энд, как бы доказывающий, что никто не сядет в тюрьму, никто не станет проституткой и тд). Но если копнуть чуточку глубже - что для Карабаса-Барабаса в самом деле важнее - прибыль или статус уважаемого владельца театра. В театре реализуется жажда власти Карабаса не только над куклами, но и над умами/сердцами почтеннейшей публики, а в те времена, наверное, не было бы преувеличением сказать, что это власть над городом. Где-то, возможно, в тексте и найдется какая-нибудь цитата эту страсть к власти иллюстрирующая.

Если же копнуть еще глубже, то сказка про Буратино писалась как раз в тот момент, когда тема театра дель арте, первого европейского площадного театра, уже два века как завяла на сцене, но отчего-то вдруг начала массово тиражироваться в живописи. В театре дель арте был такой персонаж - доктор права в области права то по фамилии Баландзоне, то Грациано и др (там маски-костюмы-амлуа сохранялись, а имена менялись, аналог Дуремара, к примеру - Панталоне (худющий скряга-купец в красном). А Доктор иногда был врачом, тоже в черном, только у него на поясе были клистиры, ночные горшки и грязное белье). Вообще-то он шарлатан, невежда, псевдодоктор, жутко коверкающий латынь и смешно перевирающий философов и прочих мудрецов, зато всегда в черной мантии, весь в черном, и жутко пузатый, пьяница. Чтобы подчеркнуть, что пьяница ему румянили нос и щеки. Он даже говорил жестко и грубо. Тот еще самодур, но можно подумать, что и садист). А хорошо ли это, что садист, я извиняюсь, пьяная, важничающая свинья и дурак)???


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 08.04.2020 - 01:38 
Offline

Joined: 24.01.2020 - 00:27
Posts: 118
Воланд со своей компанией. Им ведь не откажешь в некоторой садистичности, зато каждый - яркая индивидуальность, противостоящая убогой советской действительности.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 08.04.2020 - 07:55 
Offline

Joined: 05.02.2020 - 05:11
Posts: 232
Воланд и свита

Отлично, feyerverk. МиМ, конечно же, все читали. Но надо на какой-нибудь, хоть один конкретный эпизод сослаться. Можно своими словами пересказать, в чем там суть, и проинтерпретировать его, пусть даже в ироническом ключе, как угодно - смысл в том, чтобы объяснить, почему именно персонаж садист. И почему он хороший садист).

Карабас Барабас

Вернусь еще на минуточку к Олесиному протеже). Был бы тут Квазар, сказал бы что-нибудь про марионеток). Обычно он за марионеточность персонажей, и в особенности образы садистов, ругает авторов). А в этой сказке марионетки - подопечные, то есть как бы нижние Карабаса. Карабас живой, а его нижние - всего лишь куклы, Карабас - отрицательный персонаж, а куклы - местами положительные, вызывающие сочувствие. Или все-таки они не куклы, а артисты, как в крепостном театре, чему-то обученные и потому мечтающие о свободе?

Но, кстати, вот что бросается в глаза: у Олеси, в ее рассказах почти все садисты такие, мягко говоря, нисколько несимпатичные. Есть несколько рассказов, которые исключение из этого правила. Это очень лиричный рассказ "Утки" в первую очередь, но не только. В "Господине Хлороиде" личности садиста как таковой вообще не существует, вместе нее как бы зеркало страхов трех девочек. В "Превышении скорости" личность садистки как будто не важна. Там девочка молоденькая, главная черта которой - исполнительность, она аккуратный и ответственный, позитивно настроенный исполнитель, и с нее никакого спроса. А вот учительницы и тренерши - все этакие хоть немного, но Карабасы Барабасы в юбках). Виталик в трениках где-то в точке полюса, крайний в этой гамме, в самом низу. Они все уверены в своей правоте и в своей пользе для общества). Если не уверен сам Виталик, то мама его точно уверена, что девушка, загорающая у них под окнами, ведет себя неосмотрительно, неправильно.

В чем преимущество такого образа садиста? Он прост и статичен, не надо его особо описывать, а все самое интересное, все нюансы раскрываются по мере развития конфликта.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 09.04.2020 - 12:49 
Offline

Joined: 24.01.2020 - 00:27
Posts: 118
Да. Олесины садисты неромантичны и необаятельны, а их жертвы не вызывают сочувствия. И те, и другие - части единого целого.

А у Булгакова... Взять хоть "сеанс черной магии". Тонкое, изощренное издевательство над ни в чем не повинной публикой. А почему сие правильно... Ну, так им, наверное, и надо, безмозглым обывателям.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 09.04.2020 - 23:02 
Offline
User avatar

Joined: 02.01.2020 - 22:40
Posts: 289
Карабас-Барабас

Куклы проявили свою подлую натуру, когда сначала рассказывали про Карабаса-Барабаса, что "и вовсе он не мучитель, а наш мудрый добрый учитель", а потом жёстко бортанули заслуженного педагога. Вывод - Карабас-Барабас недостаточно часто наказывал кукол плёткой, и поэтому они распаясались. Буратино оказал очень дурное влияние на кукол. Если бы Буратино с самого начала били плёткой, он смог бы тоже устроиться в театр Карабаса-Барабаса, а не швендился бы с разными жуликами вроде кота Базилио и лисы Алисы, и не растлевал бы сложившийся творческий коллектив театра. Карабас-Барабас взял на себя заботы о финансовых вопросах, оградив тем самым кукол от дурного влияния денег. Боратино же его золотые на пользу явно не пошли.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 11.04.2020 - 00:42 
Offline

Joined: 14.02.2020 - 14:47
Posts: 41
Электра wrote:
В эту тему прошу сваливать любой, пришедший на ум литературный образ злодея или садиста, а также персонажей, обладающих соответствующими на ваш взгляд качествами. ...

Очаровательный злодей таки оксюморон. По-моему. Сразу какой-то мистер Дарси мерещится.

В детстве я "нижнем пламенем" угорала от Атоса. :x
Остывшее сердце красавца... как светлый образ садиста. :mrgreen: :mrgreen:

Ну а если "серьезно", то предлагаю кандидатуру не персонажа, а автора, ставшего в своем роде "образом" - Д.Байрона.
Легендарный садист-"тематик"...


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 11.04.2020 - 10:10 
Offline

Joined: 05.02.2020 - 05:11
Posts: 232
Воланд и свита
feyerverk wrote:
А у Булгакова... Взять хоть "сеанс черной магии". Тонкое, изощренное издевательство над ни в чем не повинной публикой. А почему сие правильно... Ну, так им, наверное, и надо, безмозглым обывателям.


Наконец, поняла, почему не люблю ходить в цирк :mrgreen:). Проблема в том, что безмозглый обыватель в процессе вряд ли чувствовал унижение), его мог почувствовать в тот момент только тот, кто не хотел ловить фантики, тот, по чьим головам топали за этими фантиками. Безмозглый обыватель, скорее всего, и назавтра чувствовал главным образом гнев), зато не безмозглый, узнав о произошедшем из газет, наверняка, почувствовал что-то вроде удовлетворения).

Карабас Барабас не сам писал сценарии и тексты песенок)? Но хотя бы визировал это все)? Как он мог пропустить такое? Какой-то ленивый садист, не ревностный, не честолюбивый)...

Атос

Признаться, не читала Дюма, из всей французской классики читала только немного Гюго и Мопассана. Какой-нибудь бы эпизод если б кто рассказал, где садистические манеры Атоса проявляются - интересно... Впрочем, про

Байрона
еще интереснее - имеются в виду какие-то биографические факты или что-то в творчестве?

come-about wrote:
Очаровательный злодей таки оксюморон. По-моему. Сразу какой-то мистер Дарси мерещится.


Это был юмор), но можно и мистера Дарси обсудить, если кто о нем расскажет.

У меня целая эпопея - "Война и мир". Там три садиста. Старик и сын Болконские.

Старик - наиболее выразительный эпизод со сватовством Анатоля Курагина к княжне Марье - ломки "прусского короля" из-за нежелание отпускать от себя дочь, требование закидать только что расчищенную для гостей дорожку обратно снегом, из-за чего по ходу достается управляющему - Алпатычу. Боюсь представить, как выглядели специально заметенные дорожки и какие мысли навевали. Самой же княжне, которую пытаются принарядить беременная жена Болконского и француженка компаньонка, достается прямо при женихе. Николай Андреевич орет на нее, что она и так уродлива, а в этом наряде вообще, чем доводит до слез. Он, конечно же, прав, угадывая, что Курагину в итоге женится на его компаньонке и приданном, Марья действительно застает его вскоре целующимся с француженкой. Но зачем притом надо было дочь при гостях так. Этого эпизода, увы, у Бондарчука в фильме нет, там есть только маленький эпизод с письмом. У старика Болконского в доме режим, который не могут нарушить никакие гости, с утра он учит княжну Марью геометрии, и кстати вспоминает о письме от некой ее подруге, отдает дочери со словами: "Это читать не буду, второе тоже, а третье - прочту. Боюсь, много чепухи пишете".

Но все же он поражается просьбе сына, когда, отбывая в Австрию и оставляя ему на попечение беременную жену, князь Андрей среди прочего просит отца оставить при себе ребенка, если это будет мальчик, не отпускать. У этого капризного, раздражительного диктатора глаза лезут на лоб: "Не отдавать жене?!!". Правда, он тут же соглашается. Два садиста легко договорились. Молодой Болконский все время рефлексирует, любовь на него находит как пелена, и эта пелена очень быстро спадает, как-то не можется ему кого-либо полюбить, и с первой женой, и с Наташей быстро ускользает от него это чувство. Зато перед Аустерлицем он думает о славе как о главной своей страсти. Поражает Пьера, когда тот рассказывает ему о дуэли с Долохов замечанием о том, что "нет ничего плохого в том, чтобы пристрелить злую собаку" и незаметно пытается вызнать у того, куда девался Курагин, которого он хочет убить за то, что тот едва не украл Ростову. Он ищет его как минимум с 1807 по 1812, целых пять лет. Желание отмстить, однако, окончательно проходит, когда, попав в госпиталь с последним своим ранением, князь Андрей видит, как Курагину тут же, у него на глазах ампутируют ногу.

Но Болконские - довольно предсказуемые садисты, садисты-перфекционисты, садисты-идеалисты. Отец-Болконский, правда, все время как бы оправдывается тем, что делая больно другим, страдает сам. Сын Болконский до такого просто не успевает дожить.

Долохов куда менее однозначен и понятен. Помню, в те времена, когда в школе писались нормальные сочинения, не из двух абзацев, было принято его ругать. Была даже специально для этого придумана тема "Истинный и ложный героизм в "ВиМ"". Кому она попадалась, все писали про Шенграбенское сражения, сравнивая Тимохина и Долохова. И все Толстого перевирали - причем с подачи Бондарчука. Это у него в фильме появилась вставка, про то, что выйдя из боя Долохов указывает полковому командиру на свои заслуги и требует запомнить, называя свою фамилию. В фильме к этому добавляется фраза, что он де "разжалованный Долохов". В книге он к этому моменту уже не разжалованный. За главу до этого Долохов перед смотром войск Кутузовым встречается с Жерковым, с которым служил до войны в элитном Семеновском полку, откуда и был разжалован и сослан в солдаты после скандальных похождений с Безуховым и Курагиным. Жерков делает вид, что не признал его в солдатской шинели (позже Жерков становится хорошим фоном, на котором видно, насколько поведение Долохова и прочих дворянских отпрысков в экстремальной ситуации, на войне различаются). А вот Болконский Долохова узнает и просит Кутузова вернуть ему офицерское звание, что и происходит тут же, еще до Шенграбена. То есть в первое свое сражение Долохов идет уже офицером, а не разжалованным. В том же самом сражении ничуть не лучше Долохова ведет себя Николай Ростов - впервые столкнувшись с врагом лицом к лицу, швыряет в него пистолет и бежит, а после мучается мыслью о том, что он трус. И Ростов, и Долохов одинаково ранены - в руку. но Долохов не бежит, хотя и подвигов, конечно, никаких не совершает. Просто находится в состоянии близком к эйфории, его распирает. Почему его распирает - чуть позже.


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 11.04.2020 - 10:55 
Offline

Joined: 05.02.2020 - 05:11
Posts: 232
Немного напоминает историю Атоса и Миледи - https://www.youtube.com/watch?v=8fzuEDdJqGY :)


Top
 Profile  
Reply with quote  
PostPosted: 11.04.2020 - 16:06 
Offline

Joined: 14.02.2020 - 14:47
Posts: 41
Электра wrote:
. Впрочем, про

[b]Байрона

еще интереснее - имеются в виду какие-то биографические факты или что-то в творчестве?

от Вас не ожидала :) После проведенной вами (на ПиНе) трепанации всяческих классиков на предмет темы, не знать о Байроне.
Поинтересуйтесь, ибо там столько в биографии - порол и девочек и бабушек... и в произведениях, разумеется, столько отсветов и прямых отражений его садистской страсти, что мне даже с простым перечислением не справиться.


Top
 Profile  
Reply with quote  
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

No registered users


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group


Bei iphpbb3.com bekommen Sie ein kostenloses Forum mit vielen tollen Extras
Forum kostenlos einrichten - Hot Topics - Tags
Beliebteste Themen: Ford, SMS, Uni, Youtube

Impressum | Datenschutz